Все серии гта по порядку. Серия игр Grand Theft Auto: Криминальная Америка

Расскажите о играх друзьям!

История создания

Шотландская компания DMA Design (впоследствии Rockstar North), во главе которой стоял известный разработчик и креативный автор первой игры ГТА — Дейв Джонс, громко заявила о себе в 1997 году. Выпустив свой первый шедевр – Grand Theft Auto (Большая кража авто). Начиная с этого года, успех был постоянным спутником всех последующих компьютерных сиквелов. На создание первого мирового бестселлера было затрачено три года. После выхода его в свет был ошеломляющий резонанс. Кому-то безумно понравилась новая концепция игры, кто-то не разделял восторг остальных заядлых геймеров. Но в этом и заключается успех – равнодушных не было, и быть не могло.

Поклонники ждали с нетерпением продолжения полюбившейся ГТА и её усовершенствования. Их жажда была утолена последующими 5 версиями. Всего насчитывается 5 полноценных проектов, завершающая из которых вышла в 2013 году под названием Grand Theft Auto V. Также в продаже можно найти множество официальных дополнений, а фанатами серии были выпущены тысячи своих модификаций, добавляющих оружие, одежду, новые машины и даже целые города.

Компьютерные игры ГТА

  • Grand Theft Auto — это самая первая игра серии, вышедшая в 1997 году. Вид на происходящее в ней был сверху, а графика немного превосходила по уровню детализации текстур свое время. Самой необычной особенностью первой части, которая выгодно отличала ее от других игр того времени, стала безграничное свобода. После загрузки, геймеры сразу попадали в огромный мегаполис, в котором они могли делать все что хотят. Прохождение заключалось в наборе очков опыта, с помощью которые можно было перейти на следующий уровень.
  • Grand Theft Auto 2 — продолжение, действие в котором, в отличии от других версий, происходит в 2013 году. Выпущено оно было в 1999 году, и благодаря успеху первой ГТА очень быстро стало хитом. Графика получила значительные изменения, однако все также осталась в 2д.
  • GTA 3 — первая часть выпущенная в полноценном 3д и уже похожая на современные. Получила очень серьезные изменения графики, а также интересную сюжетную компанию.
  • Vice City — графика, по сравнению с предыдущей версией сильно не изменилась, но вот интерфейс стал намного удобнее, а миссии еще более интереснее и захватывающими. Также изменился и город, а также появилась возможность, помимо сюжета, брать отдельные, не связанные с ним миссии.
  • San Andreas — одна из самых популярных частей ГТА. Здесь появилось очень много разнообразных улучшения и дополнений. Карта мира стала гораздо больше, персонаж научился плавать, а также стал способен менять одежду, качать мышцы и делать татуировки. Свободы стало еще больше, а также появились мини игры.
  • GTA IV — главное достоинство это графика. Она претерпела серьезные изменения, причем настолько серьезные, что виртуальные мир стал очень сильно походить на реальный.
  • GTA V — недавно вышедшая версия. Теперь вместо одного главного героя их стало трое, причем вы можете управлять ими параллельно в режиме реального времени. Мир стал еще более реалистичным и похожим на настоящий, а свободы стало еще больше.
  • Игра ГТА онлайн - в предыдущих частях был многопользовательский режим, однако именно здесь он был выделен в отдельную часть.

Составные части единой концепции

Что объединяет все игры из серии ГТА? Первое, что приходит на ум – свобода и преступники. Именно эти составляющие и стали залогом её успеха. Игрок вправе сам выбирать, какой уровень проходить и в какой части города проходить задание. А побыть в роли гражданина, которому всё равно на законы и правила, кто не мечтает об этом, хотя бы в виртуальном мире. Суть каждой из них – превратиться из «шестерки» в маститого преступника. Добиться этого довольно сложно.

Скриншот из Grand Theft Auto IV, компани Rockstar Games.

Нужно проходить квесты, и при этом умело управлять угнанным автомобилем, за которым частенько гонится полиция. Или даже вертолётом, скорой помощью, лодками и другими средствами передвижения. Всё это разбавлено хорошей музыкой, подобранной в стиле именно того года, в котором происходят эти гангстерские разборки.

Геймплей и игровая механика

Неоднократно выражались неодобрения удобством и скоростью управления главным героем и угнанными им автомобилями. Но, не смотря на все недостатки графики и некоторые сложности в управлении, все они имели, и имеют, по сей день, завораживающий эффект. С первых минут вы уже не принадлежите себе, вас полностью поглощает иллюзорный мир искусно воссозданного города и его неповторимая живая атмосфера. Прекрасное озвучивание стало неотъемлемой частью игр. Правда она появилась только начиная с третьей части. До неё в основном разработчики использовали обычную текстовку внизу экрана. Главным привлекательным моментом для восприятия служит именно независимое от вас расположение и движение других персонажей и участников этих лихих городов. Кстати, когда вы будет играть в ГТА онлайн на этой страничке, вы тоже сможете погрузиться в эту атмосферу.

Сценарий

Сценарий в основном строится по принципу: побить всех и стать самым крутым парнем в городе. Но, не смотря на кажущуюся простоту, добиться, чтобы это было интересно и увлекательно довольно сложная задача. Ведь уникальность каждого вымышленного города разрабатывалась под каждую ГТА. Это Лос-Анджелес, Лондон, Манчестер и другие уже придуманные города: Вайс Сити – город порока, прототип Майями, Сан-Фиерро – прототип Сан-Франциско и так далее. Для каждого проекта разрабатывался индивидуальный сценарий, который занимает не одну сотню страниц формата А4. Может быть, такой основательный подход и стал залогом успеха всех без исключения серий игр. Возможно, именно интересный сценария и независимый виртуальный мир, в котором вам дозволено делать все, что угодно и стал поводом для того, чтобы буквально каждый мальчик хотел начать играть в ГТА.

Скриншот из Grand Theft Auto V, компани Rockstar Games.

Эти игры можно назвать криминальной драмой со смешными шутками и приколами. Главное – во время игры не утратить связь с реальным миром и после выполнения всех заданий, вернуться в реальность и осознать, что здесь себя так вести нельзя. Порой это бывает очень трудно сделать и нужно некоторое время, чтобы «прийти в себя».

Огромный шаг вперед

Только подумайте сколько времени прошло с выхода первой части игры ГТА и какая огромная работа по усовершенствованию всей линейки была проделана разработчиками этой серии., и теперь можно проследить, какой огромный путь был проделан разработчиками, чтобы всегда быть «на волне» популярности и успеха. Нам только остается наслаждаться всеми нововведениями и покорять новые города с целью стать самым крутым и уважаемым гангстером. Скорее спешите захватить свой первый автомобиль и доказать, что в этом городе Вы — главный и никто не смеет указывать, что Вам делать и когда!

Открытый мир в компьютерных играх - это зачастую непозволительная роскошь, которую могут геймерам предложить только редкие разработчики. Казалось бы, специфика шутера, смешанного с вряд ли позволит создателям дать игроку доступ к целому городу - но с "ГТА" именно так и случилось, причем с самого первого эпизода, вышедшего уже практически двадцать лет назад. Совсем недавно свет увидела пятая часть серии, поэтому стоит вспомнить все части "ГТА" по порядку.

Двухмерный мир: "ГТА 1" и "ГТА 2"

В далеком 1997 году в свет вышла игра с довольно странным названием Именно с нее нужно начинать перечислять все части "ГТА" по порядку. В этой игре был вид сверху, вам предлагалось управлять героем, который может собирать на улице оружие, убивать прохожих, тем самым привлекая внимание полицейских. Со служителями закона также можно было устраивать перестрелки, но самое интересное заключалось в том, что вы можете угнать любой автомобиль, который видите перед собой. Можно было заполучить все - мусоровоз, скорую, пожарный фургон и даже поезд. А самое главное - вам не нужно было придерживаться сюжетной линии - вы могли делать все, что вам вздумается - устраивать гонки, перестрелки, взрывать все вокруг и так далее. Такой проект вызвал немалый ажиотаж, что повлекло за собой выпуск двух дополнений, которые добавляли два новых города для исследования, а вместе с ними - новые автомобили, пешеходов, бандитов и так далее. Естественно, разработчики не остановились на этой стадии - в 1999 году была выпущена вторая часть, которая получила улучшенный движок, лучшую графику, а также гораздо большее разнообразие действий. Были добавлены три банды с уникальными сюжетными линиями - у каждой из них нужно было завоевать уважение, чтобы получить поддержку и доступ к заданиям, но это полностью отрезало для вас связь с противоборствующей бандой. Если рассматривать все части "ГТА" по порядку, то на этой заканчивается двухмерное поколение. Все остальные игры выпускались в 3D.

"ГТА 3", "Вайс Сити" и "Сан Андреас"

Все части "ГТА" по порядку могут быть разбиты на два поколения - двухмерное и трехмерное, а также на блоки, которые будут включать основную игру и дополнения к ней. Например, в 2001 году была совершена настоящая революция - серия "ГТА" перешла в 3D, теперь вы контролируете своего персонажа с видом от третьего лица. Естественно, весь мир также был переработан, однако концепция осталась прежней - вы можете выполнять задания сюжетной линии, а можете развлекаться в свободном режиме, используя огромный арсенал оружия и еще более расширившийся парк автомобилей и других транспортных средств, среди которых появились и самолеты с вертолетами. В 2002 году было выпущено первое дополнение к третьему эпизоду - "Вайс Сити", а в 2004 - "Сан Андреас". Оба дополнения получили новые города, новых персонажей и новые сюжетиные линии. Естественно, изменено было и многое другое, так что каждый из аддонов умудрялся побить рекорд продаж своего предшественника. В принципе, это свойство, которым обладают в "ГТА" все части. Список по порядку, однако, при этом не слишком длинный. Был избран путь качества, а не количества.

"ГТА 4", "Пропащие и обреченные" и "Баллада о Гее Тони"

Если вы хотите изучить в "ГТА" все части, список по порядку вам в этом поможет - из него вы узнаете, что после "Сан Андреаса", вышедшего в 2004 году, прошло довольно много времени - четвертый эпизод появился в продаже только в 2008 году, но ожидание стоило того. Ведь игра стала выглядеть еще более впечатляюще, движок стал еще более совершенным - что уж говорить про разнообразие. Город стал гораздо больше, оружие стало еще более многочисленным, как и средства передвижения. Появились новые функции, такие как собственный телефон для связи с другими персонажами и система взаимоотношений. В 2009 году к четвертому эпизоду были выпущены два дополнения, которые еще больше расширили сюжетную кампанию, которой не особо блистали оригинальные две игры. И на этом уже практически заканчиваются все части "ГТА" по порядку. Фото из пятого эпизода не было доступно довольно долго, многие сомневались, что он вообще выйдет, но это все же случилось.

"ГТА 5" и "ГТА Онлайн"

Разработчики потратили еще четыре года на разработку следующей части игры, и в 2013 году пользователи увидели долгожданный шедевр "ГТА 5", который предложил им просто невероятные возможности - вместе с "ГТА Онлайн", версией для мультиплеера, в которую сейчас играет одновременно по несколько сотен тысяч людей. Вот на этом и заканчиваются все части "ГТА" - список не то чтобы очень длинный, но невероятно насыщенный.

Любой поклонник серии игр ГТА расскажет все о Нико и Романе Беллик, даже если Вы разбудите его среди ночи. Он проведет вас в самые тайные места Либерти Сити, покажет узкие улочки, где можно скрыться от полиции и крыши, откуда так удобно взять на мушку любую цель через оптический прицел винтовки. Он по звуку двигателя определит марку автомобиля, из которого собирается вышвырнуть законного владельца и мастерски водит катера, мотоциклы и вертолет. Однако, многие ли прошли игру ГТА два раза, чтобы посмотреть на два разных варианта концовки этого шедевра гейм индустрии?

Хотите погрузиться в атмосферу огромного мира, в котором правила определяете только вы и только от вас зависит, что случится в следующий момент? Тогда игры ГТА на нашем сайте это именно то, что вам нужно! В играх GTA вас ждут захватывающие погони на разнообразных машинах, опасные перестрелки, коварные интриги и куча других увлекательнейших приключений! Пройдите весь путь от новичка до самого известного человека в городе вместе с главным героем!

Для всех, кто до этого момента и не подозревал, что у игр ГТА два альтернативных финала и даже для тех, кто не видел ни одного из них – наш рассказ.

Финалы игры ГТА 4

Сюжетом игры GTA предполагается наличие двух вариантов концовки, в зависимости от того, что выберет игрок: заключить сделку с Димитрием или отомстить ему. В обоих случаях Нико рассматривает Пегорино в качестве врага, и в обоих случаях и Пегорино и Димитрий умирают. Главным отличием является то в случае Сделки погибнет Роман Беллик, брат Нико, а в случае с местью – Кейт МакРэри.

Сделка

Если игрок решает пойти на Сделку, Нико встречает Фила Белла, чтобы забрать деньги, а Димитрий везет героин в другое место. Однако вместо этого Димитрий забирает героин себе. Нико и Фил вынуждены с боем прорываться, но при этом им удается заполучить деньги. Кейт, которая была против сделки, разочаровывается в Нико и отказывается одобрить свадьбу Романа и Мэллори. На свадьбе наемный убийца, подосланный Димитрием убивает Романа, а Нико убивает его самого. Взбешенный и жаждущий мести Нико выслеживает место, где скрываются Димитрий и Пегорино. Там он застает предательство Димитрия, который убивает Пегорино и скрывается на вертолете. Нико выслеживает Димитрия на острове Счастья и в тени Статуи Счастья убивает его. Нико молится за спасение своей души. После титров игры ГТА мы слышим, что Мэллори рассказывает Нико о том, что беременна и родит ребенка Романа, а Кейт звонит Нико и говорит, что останется с ним.

Месть

Если в конце игр ГТА пользователь выбирает вариант мести, Нико нападает на Димитрия на барже Утконос и убивает его. После этого, во время свадьбы Романа и Мэллори, разозленный предательством Нико, Джимми Пегорино устраивает стрельбу у церкви и убивает Кейт. Таким образом Джимми оказывается в сложной ситуации: он потерял своего союзника Димитрия, разозлил Нико и все пять криминальных семейств Либерти сити. Теперь все хотят его головы и он решает уйти на дно. Нико выслеживает укрытие Джимми, пытается убить его там, но тот скрывается. Однако, Нико настигает и убивает Пегорино в тени статуи Счастья. В таком случае, Роман рассказывает Нико, что Мэллори беременна и если будет девочка, они назовут ее Кейт. Пэки звонит Нико и говорит, что решил остаться в городе и ухаживат за безутешной после смерти Кейт матерью.

Вот такие варианты предусмотрели авторы игры ГТА. А в наших онлайн играх все гораздо веселее – просто играйте, наслаждайтесь и не беспокойтесь о том, кто может пострадать от ваших действий! Флеш игры ГТА – лучшее гоночное приключение для всех!

Какой же геймер не знает серию GTA ? Наверное, только тот, кто совсем недавно приобщился к геймингу или же какой-нибудь совершенно дремучий фанат квестов. Но даже те, кому хорошо знакомо это сочетание из трех букв, не обязательно знакомы со всеми частями серии. Еще бы, ведь за 12 с лишним лет существования серии вышло 12 различных игр - немудрено со всеми не ознакомиться.

Grand Theft Auto

В 1997 году студии DMA Design (в будущем Rockstar North Limited ) и Tarantula Studios (в будущем Rockstar Lincoln ) совместными усилиями породили проект Grand Theft Auto , удививший общественность нестандартным подходом к игровому процессу, а также возмутивший ее же безапелляционной жестокостью.

GTA. Иногда приходится и пешком побегать.

Ну, еще бы, с самой первой части игрокам предлагалось выступить в роли преступника, который продвигался по криминальной служебной лестнице, работая шестеркой на криминальных боссов трех городов: Либерти-Сити (Нью-Йорк), Сан-Андреас (Сан-Франциско) и Вайс-Сити (Майами). Целью каждого этапа игры был набор достаточного количества денег - основную часть можно было получить, выполняя миссии, а также пополнить счет, совершая различные преступные действия.

Двухмерный формат смотрелся тогда вполне органично на РС и PS One , где игра вышла почти в одно время. Позже, в 1999 году урезанную версию перетащили на Game Boy Color . И в этом же году, подключив к работе студии Rockstar Canada и Runecraft , разработчики выпустили дополнение с новым городом, машинами и миссиями - London 1969 , также на РС и PS One . А в 2001 создали еще одно - London 1961 . Эксклюзивно для РС , между прочим.

Grand Theft Auto 2

Вторая часть, вышедшая на РС и PS One в 1999 году (в 2000 на Dreamcast и Game Boy Color ) сделала значительный шаг вперед. Нет, двухмерный вид сверху пока никуда не делся, но изменений было предостаточно. Беспредельничать приходилось в недалеком будущем (2013 год - до сих пор, кстати, «недалекое будущее»), в городе под названием Anywhere City, который обошелся без реальных прототипов.

GTA 2. Беспорядки на перекрестке.

Наиболее выгодно смотрелась РС -версия, в которой упомянутые изменения присутствовали в полном объеме: жители города стали активнее, среди них появились такие же угонщики, нарушителя начала преследовать не только полиция, но и SWAT, появилась возможность сохранения. Для этого нужно было идти в церковь и платить внушительную сумму.

В остальном все было похоже на первую часть: несколько банд, на которые можно работать, зарабатывая влияние, кража машин, подработка на легальных работах, требующих водительских навыков, миссии с массовым геноцидом населения и т.д.

Grand Theft Auto 3

Ключевой момент, когда Rockstar перенесла принцип работы с открытым миром в трехмерное пространство, случился в 2001 году. Тогда игра впервые показала себя как приоритетно консольный проект. Преимущество было тогда за Sony с ее PS2 . На следующий год игру перенесли на РС , а вот версия для Xbox задержалась до 2003 года.

GTA 3. Проваливай, моя смена началась.

События, разворачивающиеся в 2001 году, возвращали игроков в Либерти-Сити. Разработчики сделали сюжет более цельным, добавили в игру прописанных персонажей. Правда, главный герой при этом все равно остался немым и безымянным. Вследствие перехода в трехмер, в игре появились признаки автосимулятора, а не просто аркадной гонки на плоских машинках. Да и стрельба стала потихоньку подбираться к стандартам TPS того времени. Существенным изменением также стало то, что впервые за историю серии отсутствовал мультиплеер.

Grand Theft Auto: Vice City

DMA Design окончательно освоилась с новым именем (Rockstar North ) и в 2002 году выпустила игру Grand Theft Auto: Vice City .Опять-таки, в первую очередь на PS2 . Хотя, выпущенная в 2003 году РС -версия создавалась как самостоятельный проект, в отличие от порта на Xbox 2003 года.

GTA: Vice City. Какие у вас тачки, господа. Прям не знаю, какую и угонять…

На этот раз действие разворачивается в Вайс-Сити, куда Томми Версетти (да, герой наконец обрел имя) отправляется после тюремного заключения в Либерти-Сити. Начинается все с грандиозной подставы, крайним в которой становится, конечно же, Томми. В конечном счете, эта ситуация оказывается для него удачной, поскольку, пытаясь вернуть украденные деньги и наркотики, он существенно повышает свое влияние в криминальном мире.

Но суть-то осталась прежняя - свободное перемещения, набор обязательных и побочных миссий преимущественно криминального характера, много езды на машинах и других транспортных средствах, а также беспредел, беспредел и еще раз беспредел. Стоит отметить больший акцент на перестрелках, в том числе и возможность вести огонь за рулем.

Grand Theft Auto: Advance

GTA: Advance. Старый добрый геноцид…

В 2004 году держатели консоли Game Boy Advance спохватились, что знаменитая GTA от них как-то отстранилась после перехода в трехмер. Поэтому Rockstar подрядила на создание порта студию Digital Eclipse . То есть это только поначалу был порт третьей части. Но в итоге выяснилось, что портировать игру не получится ну никак. Так что разработчики решили делать предысторию, события которой происходят за год до событий GTA3 . И, разумеется, там не было никакого трехмера - все в стилистике первых двух частей. А вот сюжет был развит получше и рассказывал о преступнике по имени Майк, который всю игру мстит за своего товарища Винни, безобразничая все в том же Либерти-Сити.

Grand Theft Auto: San Andreas

Серия GTA продолжала придерживаться прежней политики: San Andreas вышел в первую очередь на PS2 (2004), а потом уже на РС и Xbox (2005). В этот раз Xbox хотя бы не отстал от своих конкурентов. Зато отечественные локализаторы учудили - игра была переведена на русский язык только в прошлом году.

GTA: San Andreas. Жульничать? Почему бы и нет?!

На этот раз произойдет небольшое путешествие в прошлое, а точнее в 1992 год. Главный герой по имени Карл Джонсон или просто Си-Джей возвращается в Сан-Андреас и решает навести порядок, наладив плоховато идущие дела своей старой банды. Сценаристы сделали ход конем, в результате чего Сан-Андреас превратился из города в целый шатат, аналог Калифорнии. В ходе своих криминальных приключений Си-Джей посетит три города: Лос-Сантос, Лас-Вентурас и Сан-Фиерро.

Не меняя основных принципов игры, разработчики добавили в нее много нового: существенно расширили набор транспортных средств, добавив туда экзотические образцы, научили героя плавать и ввели элемент прокачки героя. В зависимости от действий игрока, протагонист мог развивать или ослаблять свои навыки рукопашного боя, вождения, бега и т.д.

Grand Theft Auto: Liberty City Stories

GTA: Liberty City Stories. Невидимый столб!

После Vice City для серии начался период портативного формата. Sony добилась статуса эксклюзивности, благодаря чему проект Liberty City Stories вышел сначала на PSP (2005), а потом был портирован на PS2 (2006, без изменений в графике). История Тони Сиприани, известного еще по третьей части, получилась очень успешной - это была одна из самых продаваемых игр для PSP .

Grand Theft Auto: Vice City Stories

GTA: Vice City Stories. О, нет, только не летная миссия…

Rockstar Leeds и Rockstar North продолжили экспансию PSP . Точно так же проект Vice City Stories был изначально выпущен на портативную консоль, и только через год - на PS2 , чтобы увеличить продажи, не особенно заморачиваясь на графике. Сюжет снова криминальный, но герой на этот раз не является бандитом изначально. Военного Виктора Вэнса вынуждают встать на скользкую дорожку обстоятельства. Впрочем, берется он за новое ремесло довольно бойко.

В 2008 году серия GTA перешла-таки на HD-консоли вместе с релизом проекта Grand Theft Auto 4 . Новые игровые платформы бились уже на равных, потеснив персональные компьютеры, на которых игра задержалась с выходом на год.

GTA 4. Я не злой, я предприимчивый.

Нико Беллик, главный герой четвертой части, стал одним из тех доверчивых эмигрантов, которые повелись на сказки о «стране возможностей». Впрочем, Нико жилось куда хуже на родине (где-то в Восточной Европе, но точно не в России), поэтому расклады многострадального Либерти-Сити его не то чтобы устроили, но показались вполне приемлемыми.

Продолжая накручивать в сюжете криминальное кружево, создатели проекта не забыли об остальных аспектах игры, также претерпевших значительные изменения. Боевая система была полностью переработана - во время перестрелок можно было использовать укрытия и автоприцел, а набор приемов рукопашного боя был расширен. В дополнение к этому были добавлены социальные элементы - Нико должен был поддерживать связь с друзьями, периодически участвуя в дружеских попойках, походах в боулинг и т.д.

Grand Theft Auto: Episodes From Liberty City

А вот когда дело дошло до дополнений для GTA4 , Xbox 360 все-таки взяла верх над остальными платформами. И The Lost and Damned , и The Ballad of Gay Tony вышли сначала на «боксе», и только потом, в 2010-м добрались до РС и PS3 .

GTA: The Lost and Damned. Да я сам не летаю только потому, что мне ездить нравится.

Оба дополнения, не гонясь за массивными геймплейными изменениями, рассказывали две довольно внушительных истории, развивающихся параллельно и переплетающихся с событиями четвертой части. Неплохой ход, раскрывающий все подробности криминальной драмы о Нико через действия двух других героев - байкера Джонни Клебица и мажора Луиса Лопеза.

Grand Theft Auto: Chinatown Wars

И вновь GTA нацелилась на более скромный формат - Chinatown Wars вышла в 2009 году на Nintendo DS , PSP и PS2 , а также в 2010 году на iOS . Игра использовала изометрический вид и технологию cel-shading.

GTA: Chinatown Wars. Не везет нынче копам.

Действие вновь разворачивается в трех районах Либерти-Сити, где бывший папенькин сыночек Хуан Ли оказывается вынужден строить собственную карьеру с чистого листа. Разумеется, не без криминального подтекста. Появилось в игре и кое-что новое. Например, различные способы угона машин - чем круче машина, тем сложнее ее завести.

Вот добрались и до неизвестного. GTA 5 пока только успели анонсировать да сообщить, что дело будет происходить в уже известном городе Лос-Сантос и его окрестностях. Остальное - слухи, да и то какие-то размытые.

GTA 5. Полет в светлое будущее.

Про консоли, на которых появится игра, так ничего до сих пор и не сказали. Да и со временем выхода ясности никакой. Наиболее вероятное предположение - 2012 год, но издатели не так давно сообщали, что не уверены в целесообразности выпускать игру в следующем году.

Grand Theft Auto (1997)

Первая игра в серии ГТА выросла из концепции гоночного проекта под рабочим названием Race’n’Chase, в котором, по задумке игроделов из студии DMA Design (позже она будет переименована в Rockstar North и станет частью ), должно было быть три города, вид сверху, большой выбор автомобилей, множество миссий с различными целями – от гоночных соревнований до , а также возможность сбивать пешеходов и расталкивать машины соперников.

Race’n’Chase так и не вышла, превратившись в процессе разработки в Grand Theft Auto. Авторы углубили и расширили ранее придуманную концепцию, добавив к ней возможность выходить из машины и свободно передвигаться пешком, участвовать в драках и перестрелках, гоняться с полицией и так далее. В мультиплеере геймеры могли сражаться друг с другом в режиме deathmatch и участвовать в гоночных заездах. Именно в первой игре были заложены основные принципы всей франшизы – , полная свобода действий, разнообразие миссий, связанных с криминальной деятельностью. Здесь же появились знаменитые «звезды розыска» полиции, радиостанции и центральные города для всей линейки видеоигр – Либерти-Сити, Сан-Андреас и Вайс-Сити.

Однако в плане сюжета дебютная игра серии GTA не могла похвастать интересным наполнением: главной целью безымянного преступника являлся набор определенного количества очков (денег), которые можно было заработать, угоняя машины, убивая людей и выполняя простые миссии, выдаваемые у телефонных автоматов. В этой игре геймплей превалировал над сюжетом, что, впрочем, было положительно принято аудиторией: первая ГТА получила высокие оценки в прессе и хорошие продажи.

GTA: London 1969, GTA: London 1961 (1999)

Спустя два года последовали два дополнения, которые перенесли действие Grand Theft Auto в 60-х (это единственные проекты в серии, события которых разворачиваются за пределами и в реально существующем городе). Здесь авторы постарались воссоздать аутентичную британскую атмосферу и наполнить DLC множеством отсылок к культуре 60-х годов. Но кроме этого дополнения никак не развивали оригинальную игру, да еще и отличались более высокой сложностью, поэтому были приняты не очень тепло, хоть и продались вполне неплохо.

Grand Theft Auto 2 (1999)

В этом же году в продажу поступил сиквел GTA (в локализованной версии получивший название GTA 2: Беспредел). На этот раз DMA Design решила пофантазировать о будущем и перенесла действие игры в 2013 год. Главный герой получил имя – Клод Спид, а события развернулись в городе Anywhere City (буквально «Город Где угодно»), который совмещал в себе стилистику ретро и .

По ходу сюжета GTA 2 Клод пытался сделать себе имя в криминальном мире Anywhere City. Достичь желаемого можно с помощью старых-добрых преступлений: угонов, грабежей и убийств. Город был поделен на несколько районов, в каждом из которых заправляли конкурирующие банды: к ним можно было примкнуть, получив доступ к различным заданиям. Финальная цель, как и в первой части, заключалась в накоплении определенной суммы денег на счету героя.

Если дополнения к оригинальной игре почти не привносили нововведений в геймплей, то сиквел мог похвастать этим в большей мере (как и более ). Так, мир стал живее и насыщеннее: преступники и полиция вступали в сражения даже без участия игрока, на улицах появились автоугонщики, а обычные пешеходы более адекватно реагировали на действия главного героя. Игрок мог заняться не только преступлениями, но и второстепенными миссиями, вроде развоза пассажиров на . К из первой GTA прибавились SWAT, федеральные агенты и армия, которые вступали в игру при больших уровнях розыска. Наконец, главное нововведение – игра получила возможность сохранения в определенных местах, которой в первой части не было.

Конечно, был в Grand Theft Auto 2 и мультиплеер с тремя режимами. В целом игра получила положительные оценки и принесла разработчикам прибыль. На этой волне началась разработка многопользовательского проекта Grand Theft Auto: Online Crime World с видом сверху и схожей с GTA 2 стилистикой, но по каким-то причинам он так и не увидел свет.

GTA в 3D

Grand Theft Auto III (2001)

С выходом GTA 2 разработчики анонсировали новую игру в серии, Grand Theft Auto 3D, которая вышла через два года, лишившись буквы «D» в заголовке.

Это интересно: В связи с терактом 11 сентября 2001 года игроделам пришлось отложить релиз игры, чтобы внести в нее изменения. Так, цветовое оформление полицейских автомобилей, скопированное с техники полиции , было заменено на более нейтральное, также из игры был вырезан один из персонажей, пытавшийся путем террора повлиять на экономику города. Миссии, связанные с ним, соответственно, также были удалены.

Кроме того, известно, что для GTA III разрабатывался мультиплеер, но от него пришлось отказаться (это не связано с терактами).

Grand Theft Auto III представила геймерам полностью трехмерный Либерти-Сити, прототипом которого стал Нью-Йорк. Действие игры разворачивалось в 2001 году: главный герой, молчаливый преступник по имени Клод, работал на различные мафиозные группировки, выполняя самые разные задания. Набор миссий, конечно же, был сосредоточен на криминальной деятельности протагониста: угонах, контрабанде, вымогательствах, убийствах и так далее. Попутно герой пытался найти бывшую любовницу по имени Каталина, которая предала его в начале игры, и отомстить ей.

Стоит ли говорить, какой эффект произвела GTA III? Игроки, мечтавшие увидеть любимую серию в честном 3D (возможность включить классический вид сверху для консерваторов присутствовала), получили желаемое. Причем геймплейные механики, по большей части, остались прежними, что было положительно оценено аудиторией. Особенно хорошо игра смотрелась на ПК и консоли Xbox: на первой платформе поддерживались высокие разрешения, а вторая могла похвастать более четкими текстурами и детализированными моделями. Несмотря на резкую критику из-за многочисленных сцен насилия, первая трехмерная GTA стала прибыльной для разработчиков и издателя.

Grand Theft Auto: Vice City (2002)

GTA III успешно дебютировала в трехмерном пространстве, Vice City же развила и закрепила ее успех. На этот раз действие перенеслось в Вайс-Сити (Майами) 1986-го, где главный герой, Томми Версетти, пытался отомстить своему бывшему боссу и попутно взойти на криминальный Олимп города.

Grand Theft Auto: Vice City брала не столько сюжетом и заданиями (которые, к слову, были здесь великолепными), сколько атмосферой безмятежного прибрежного города . Здесь часто хотелось отвлечься от миссий, угнать какой-нибудь кабриолет и кататься по океанскому побережью под композиции того времени – от хард-рока до олдскульного хип-хопа.

Это интересно: Знаменитая миссия с вертолетиком, которая не поддавалась очень многим игрокам, на самом деле не была такой сложной. Всему виной особенности движка Vice City, который (если вкратце) обсчитывал скорость движения объектов из их анимации, а она, в свою очередь, была привязана к частоте кадров. Если игра работала на слабых компьютерах, не способных воспроизвести картинку с частотой кадров выше 30 fps, то анимации обсчитывались некорректно, но таймер задания при этом не замедлялся.

Из-за этого получалось, что геймерам не хватало времени для успешного завершения миссии. Соответственно, владельцы мощных ПК были лишены этой проблемы.

GTA: Vice City также стала идеальной площадкой для создания самых разных модов (впрочем, это актуально и для всех частей франшизы, последовавших за ней). Благодаря энтузиастам игроки получили возможность скачать модификации, заменяющие модели персонажей, автомобилей и оружия, улучшающие текстуры и даже насылающие на Вайс-Сити нашествие .

За счет передовой графики, затягивающего геймплея и полного возможностей открытого мира Grand Theft Auto: Vice City пользовалась огромным успехом, став самой продаваемой игрой 2002 года.

GTA Advance (2004)

Grand Theft Auto: Liberty City Stories (2005)

Пока Rockstar North (в прошлом DMA Design) трудилась над основной серией игр Grand Theft Auto, студии рангом пониже выпускали дополнительные проекты для портативных консолей. Такой игрой стала Liberty City Stories для PSP, которая предлагала игрокам снова окунуться в криминальную жизнь Либерти-Сити: протагонист по имени Тони Сиприани участвовал в разборках между итальянской , латиноамериканскими бандами и китайской Триадой.

Grand Theft Auto: Vice City Stories (2006)

Следующей «карманной» игрой стала Vice City Stories для все той же PSP. В соответствии с названием, действие разворачивалось в Вайс-Сити, а главным героем стал Виктор Вэнс, пытающийся наладить (не всегда честный) в насквозь пропитанном преступностью городе.

Grand Theft Auto IV (2008)

В четвертой номерной части серии разработчики решили обратиться к славянской тематике: действие GTA IV разворачивалось вокруг иммигранта из Юго-Восточной Европы (предположительно, Сербии) Нико Беллика, который в 2008 году прибыл в Лос-Сантос на поиски лучшей жизни. На месте оказалось, что кузен Нико Роман, который пел ему дифирамбы об «американской мечте», сам почти ничего не добился. Поэтому герою приходится встать на путь преступности, благо ветерану Югославской войны не привыкать к дракам и перестрелкам.

По очевидным причинам Grand Theft Auto IV была как никогда близкой геймерам с постсоветских просторов. Родной мат и вывески на русском языке в местном Брайтон-Бич (в игре район получил название Хоув-Бич), Баста и Ранетки на Vladivostok FM, знаменитое «Зачем жрать капусту, если есть картошка» – славянским колоритом был пропитан каждый пиксель изображения.

Впрочем, не только этим могла похвастать «четверка». Открытый мир, не такой большой, как в San Andreas (всего один город вместо трех), зато гораздо более проработанный и насыщенный (только в интернете можно было проводить целые часы, не говоря уже о боулинге или баре). Интересный сюжет, где нашлось место и остросоциальной сатире, и вышибающей слезу драме. Впечатляющая физическая модель, благодаря которой машины вели себя как настоящие, а тела персонажей подчинялись достоверной скелетной анимации. Мультиплеер с большим выбором режимов. Омрачала удовольствие лишь слабая , особенно в РС-версии.

Традиционно для серии, GTA IV продемонстрировала высокие продажи, а в 2009 году получила два крупных сюжетных дополнения The Lost and Damned и The Ballad of Gay Tony, первое из которых погружало игроков в будни байкерской банды, а второе окунало в ночную жизнь Либерти-Сити. Оба DLC рассказывали новые истории, но при этом частично раскрывали детали сюжета основной игры.

Grand Theft Auto: Chinatown Wars (2009)

Rockstar Games – студия, которая задает тренды

Рассказывая о GTA, нельзя не упомянуть о людях, которые работают над этой франшизой. Во главе Rockstar Games стоят братья Дэн и Сэм Хаузеры – талантливые сценаристы, продюсеры и разработчики видеоигр. Это благодаря их сценариям мы наслаждаемся увлекательными историями в GTA (а также RDR, Bully, Max Payne 3 и других играх). Это их идеи ложатся в основу изобретательных геймплейных механик в вышеупомянутых проектах. Наконец, это их (и еще сотен сотрудников) кропотливая работа возвела Rockstar Games, в соответствии с названием студии, в ранг настоящей рок-звезды игровой индустрии.

Что дальше?

Работает ли Rockstar Games над ? Несомненно, работает, но увидим мы эту игру не раньше поступления в продажу следующего поколения консолей. Какой будет новая GTA? Несмотря на гуляющие по Сети инсайды и слухи, до официального анонса мы ничего о ней не узнаем – разработчики очень тщательно охраняют секреты своих игр. Одно можно сказать точно уже сейчас: какой бы ни была Grand Theft Auto VI, она наверняка впечатлит нас высочайшим качеством исполнения и интересными геймплейными инновациями – по-другому Rockstar не умеет.

Какая часть серии вам нравится больше всего? Расслабленная Vice City? Необъятная San Andreas? Серьезная GTA IV? Безумная GTA V? Расскажите в комментариях.

Похожие статьи