Metro last light описание игры. Прохождение Metro: Last Light


14 мая 2013 года
17 мая 2013 года
17 мая 2013 года
17 мая 2013 года
Mac OS X
10 сентября 2013 года
Linux
5 ноября 2013 года
Xbox One , PlayStation 4
26 августа 2014 года
29 августа 2014 года Возрастной
рейтинг ACB : MA15+ - Mature 15+
BBFC : 15 - 15 Certificate
CERO : D - Ages 17 and up
ESRB : M - Mature
PEGI : 18
USK : 18

Metro: Last Light (в России издана под названием Метро 2033: Луч надежды ) - компьютерная игра в жанре шутера от первого лица , разработанная украинской компанией 4A Games и издаваемая Deep Silver . Продолжение игры Metro 2033 .

Сиквел разрабатывался на трёх основных руководящих принципах: первый - это сохранить атмосферу ужаса первой части, второй - разнообразить набор оружия, третий - усовершенствовать технологии Metro 2033. Изначально издателем игры должен был выступать THQ, как и Metro 2033. Но из-за банкротства компании игру издавала компания Deep Silver.

Сюжет игры не основывается на втором романе Дмитрия Глуховского . Игра является альтернативным продолжением первой части, продолжающим историю главного героя и рода чёрных.

Сюжет [ | ]

Пролог [ | ]

После того момента, как Артём, наведя ракеты, уничтожил улей «Чёрных» , прошёл год, а на поверхности после 20-й холодной зимы наконец наступила весна . Однако это не дарует герою покой, так как его до сих пор посещают кошмары о чёрных.

Из Д6

Отряд «Спарта» вместе с Артёмом переехал в Д6 . Хан, тайком пробравшись туда и оказавшись рядом с Артёмом, сообщает ему, что сумел всё-таки обнаружить ещё одного Чёрного, ещё детёныша, и, полагая, что действия Артёма глубоко ошибочны, призывает Артёма спасти того. Но у Мельника на этот счёт своё мнение - он арестовывает Хана, не веря ему, отправляет вместе с Артёмом свою дочь Анну и приказывает им уничтожить «Чёрного».

На поверхности, в Ботаническом саду , когда им удаётся обнаружить последнего чёрного, тот вызывает у Артёма галлюцинации (воспоминания) о том, как тот сумел выжить после удара по логову - на время, достаточное, чтобы обоих обнаружили и взяли в плен солдаты Рейха. Анна же, несмотря на отчаянные попытки, не успевает спасти Артёма от нацистов, и те увозят его и чёрного в метро.

Побег и поиски Чёрного [ | ]

В плену, Артёму вместе с пленником, разведчиком с Красной Линии по имени Павел Морозов, удаётся освободиться, уничтожить часть стражи и убежать, попутно узнав, что «чёрный» в руках Рейха. Добираясь до станции Театральная, герои проходят через заброшенные туннели, кишащие множеством огромных пауков, а по поверхности - через мистический самолёт.

На «Театральной » Павел, оказавшийся майором, сдаёт Артёма генералу красных Корбуту, на которого работает Лесницкий - бывший боец Ордена («Спарта»), оказавшийся красным шпионом. От красных Артёму помогает сбежать Леонид Москвин - сын генерального секретаря Москвина, не разделяющий жестокость отца. Пробираясь со станции вентиляционными шахтами, Артём подслушивает разговор Москвина и Корбута и узнает о намерении красных захватить всё метро с помощью подготовленной армии и оружия, хранящегося на складах Д6.

По пути Артём встречает Андрея «Мастера», который даёт ему моторизованную бронедрезину «Регину», на которой тот сквозь заброшенные туннели доезжает до «Третьяковской » (называемой Венецией из-за затопления большей части станции), а оттуда добирается до «Октябрьской», так как знает, что Павел направляется туда. Бросив Регину, герой вместе с рыбаком Федей плывут по затопленному туннелю, так же кишащий опасными мутантами - креветками. Добравшись, на «Третьяковской» Артём едва не ловит Павла на складе, но тому удаётся сбежать. На помощь приходит знакомый Артёма с «Третьяковской» - Семён, он даёт Артёму костюм химической защиты и объясняет, как добраться до форпоста «Спарты».

Идя к «Октябрьской», по заболоченной поверхности, Артём в конце концов приходит к старому форпосту Спарты, разместившемуся в Храме Христа Спасителя , где его со спартанцами ждёт Анна, позже пришедший Лесницкий и красные убивают всех и забирают Анну в заложники. Попав через древние церковные, пещерные катакомбы на «Октябрьскую », Артём видит, что красные, заразив станцию вирусом, под предлогом карантина, уничтожают её население. Там Артём спасает Анну, но Лесницкий вновь скрывается. Успешно пройдя карантин Ганзы, Артём вновь встречается с Ханом, после чего отправляется с ним искать чёрного.

При помощи мистической «Реки Судьбы» Артём и Хан оказываются в нужное время и в нужном месте, чтобы успеть перехватить поезд с «Чёрным». В итоге поезд взрывается, но к счастью, Артёму и «Чёрному» удается выжить при крушении, отделавшись небольшим испугом.

Далее, «Чёрный» показывает Артёму, что тот ошибался, позволив разрушить городище чёрных в прошлом году. После этого Артём отправляется вместе с «Чёрным» в поход по поверхности, во время которого «Чёрный» помогает Артёму своими телепатическими и гипнотическими способностями, достаёт ему полезные вещи и пытается постичь мир людей, сталкиваясь со сталкерами Красной линии и мутантами.

Оборона Д6 [ | ]

На поверхности Артём, убивая коммунистов, сталкивается со сталкерами и торговцами. Те, закончив привал, уходят, и герой продолжает свой путь, в котором вновь пересекается с Лесницким, видя при помощи телепатии «Чёрного» его намерения - уничтожить Спарту на Д6 с помощью боевого вируса, испытанного на Октябрьской, - после чего игроку даётся выбор: убить Лесницкого ударом ножа или оглушить. Затем Артём спешит в Кремль на Красную площадь , чтобы как можно скорее передать новости своим. На Красной площади Артём попадает в устроенную Павлом засаду, но отбивается и в итоге добирается до предателя. (Здесь игроку опять предоставляется выбор - убить его или пощадить. Второй вариант, как и в прошлом случае, даёт бонус к хорошей концовке). Через Александровский сад , Артём и «Чёрный» проходят к проходу в Полис, столкнувшись с мутировавшим медведем.

Добравшись до Полиса, «Чёрный» показывает Артёму и Хану, что за одной из запертых дверей Д6 спят ещё «чёрные», - детёныш не последний из них. Во время проведения переговоров между Рейхом, Ганзой, Орденом и Красной Линией Мельник, Хан, Артём и «Чёрный», принявший облик ребёнка в плаще, врываются в зал Совета. Все группировки соглашаются с предложенными Полисом условиями раздела «найденного» в Д-6 продовольствия и лекарств (на самом деле в бункере нашлись лишь запасы оружия и боевых вирусов) и подписывают мирный договор, заверяя друг друга в мире и дружбе. Москвин, под действием разума «Чёрного», уличается во лжи и рассказывает о намерении захватить Д-6. Артём видит, что и Москвин лишь пешка в игре «серого кардинала », генерала Чеслава Андреевича Корбута.

Поскольку красные уже собираются брать Д6 штурмом, Полис немедленно отправляет туда лучших людей. В Д6 Артём, Хан, Мельник, Ульман и воины «Спарты» принимают последний бой. Мельник говорит Артёму, что комплекс заминирован и в случае чего достаточно повернуть рубильник. Начинается оборона комплекса Д-6. После продолжительной атаки пехотой и танком спартанцам всё же удаётся отстоять Д-6, и эвакуировать раненых солдат, но внезапно на платформу, прямо на последний рубеж обороны, влетает бронепоезд красных. Артём теряет сознание… Очнувшись, он видит, что Мельнику оторвало ноги, а вокруг стоят красные во главе с генералом Корбутом. Генерал триумфально оглядывает раненого Мельника, в то время как полковник говорит Артёму, что «время пришло». Пока ни о чём не подозревающий Корбут неторопливо подходит к Артёму, тот подползает к пульту и кладёт руку на рубильник.

Концовки [ | ]

Плохая [ | ]

Артём, понимая неизбежное, поворачивает рубильник и закрывает глаза. В последние секунды своей жизни он видит, как проходит через стоящий навытяжку строй бойцов Спарты, в едином порыве вскинувших руки к шлемам в знак почёта. В конце строя - Бурбон, Мельник, Хан, Ульман, Павел и… Хантер. А дальше, в конце тоннеля, - только ослепительный свет. Артём вспоминает лицо своей матери. В то же время перед глазами Артёма проносятся самые памятные мгновения жизни - Аня, поход в детстве на поверхность, последняя поездка в метро и слова матери в Ботаническом саду:

Взрыв уничтожает Д6, захваченное красными…Проходит несколько лет. Анна рассказывает сыну о подвиге отца. Ещё она говорит, что чёрные ушли, но сказали, что вернутся...

Хорошая [ | ]

При условии, что игрок помогал мирным жителям, подслушивал разговоры встречающихся персонажей, не убивал людей и мутантов, когда можно было обойтись без этого, и пощадил Павла и Лесницкого, в последний момент Чёрный, приведший подмогу, останавливает Артёма:

Чёрные нейтрализуют войска коммунистов. Артём рассказывает о последующих событиях: Ульман погиб, как и большинство спартанцев, Мельник выживает и теперь возрождает охрану Полиса с кресла-каталки, а Хан таинственно исчезает. Чёрные уходят с обещанием вернуться...

Согласно игре Metro Exodus каноничной является хорошая концовка.

Предпосылки [ | ]

Узнать о том, какая будет концовка, можно в момент отправления из Полиса в Д6. Чёрный произносит фразу:

Фразу он завершит одним из двух способов, от которых собственно концовка и зависит.

Персонажи [ | ]

Протагонисты [ | ]

  • Артём - главный герой игры. Его голос слышен в загрузках, в самой же игре он почти не разговаривает, только в своих воспоминаниях о детстве. При хорошей концовке выживает и рассказывает о дальнейших событиях, в плохой - погибает при взрыве Д6.
  • Анна - снайпер Спарты, дочь Мельника, в ходе сюжета стала девушкой Артёма. Если Артём погиб в последнем сражении, рассказывает о нём сыну в концовке.
  • Мельник - лидер Спарты, друг Хантера. Теряет ноги до колен, когда в финальной битве за Д6 на станцию влетает бронепоезд красных. Погибает или выживает в зависимости от концовки.
  • Ульман - прославленный боец Спарты. В отличие от предыдущей части, играет менее значимую роль и появляется лишь пару раз за игру. Погибает при обороне Д6 в обоих вариантах концовок. Выступает протагонистом в одной из миссий дополнения «Chronicles Pack».
  • Хан - загадочный человек. В хорошей концовке он пропадает без вести, а в плохой концовке погибает вместе с Артёмом и Спартой. В дополнении «Хан» можно узнать его прошлое.
  • Чёрный - детёныш «чёрных». Спасся после взрыва Улья, позже захвачен Рейхом, затем был продан «Ганзе», в итоге спасён Артёмом. От его выбора зависит концовка. Независимо от финала, уводит «чёрных» под предлогом того, что так будет лучше.
  • Семён - инженер на станции «Венеция». Ненавидит бандитов. Помогает Артёму выбраться на поверхность после уничтожения/нейтрализации бандитов на складе станции.
  • Фёдор - рыбак. Спас Артёма от упырей и креветок, привёз его на станцию Венеция.
  • Андрей «Кузнец/Мастер» - друг Хана. В игре «Метро 2033 » спасает Артёма при побеге с Красной линии, в «Метро: Луч Надежды » дарит Артёму дрезину «Регина». Дальнейшая судьба неизвестна.
  • Леонид Москвин - сын генсека красной линии. Не разделяет жестокие взгляды отца. Помогает Артему сбежать из плена красных.

Антагонисты [ | ]

  • Чеслав Корбут - главный антагонист игры и командующий разведки красных. Посредством манипуляций и шантажа Максима Москвина добился власти. Руководил планом по внедрению шпиона Лесницкого в орден Спарты на секретный объект Д6 под видом учёного с целью похищения вируса. В плохой концовке погибает при взрыве Д6. В хорошей концовке погибает от рук маленького «чёрного».
  • Лесницкий - офицер Красной линии, бывший солдат Спарты. Выполнял план по похищению с секретного объекта Д6 биологического оружия (из разговоров на уровне «Карантин» можно понять, что это боевой штамм вируса Эбола). По выбору игрока может быть оглушён или убит.
  • Павел Игоревич Морозов - офицер Красной линии (майор). Был в плену у Рейха, хитростью взял «языка» - Артёма. По выбору игрока может умереть от отравления заражённым воздухом или получить шанс выжить: Артём поделится с ним фильтром для противогаза, и тогда, если верить маленькому чёрному, «он выживет».
  • Максим Москвин - генеральный секретарь Красной линии. По наговору Корбута отравил своего брата - предыдущего генсека - и стал во главе Красной линии вместо него, однако из-за шантажа со стороны Корбута вынужден выполнять его указания. В предпоследней главе, во время своей речи на мирных переговорах Спарты, Рейха и Красных под воздействием маленького «чёрного» признался в убийстве брата и выдал планы Корбута. Дальнейшая судьба неизвестна.

Другие [ | ]

  • Андрей Москвин - брат Максима Москвина, бывший генсек красной линии. Был отравлен Максимом после того, как Корбут оклеветал Андрея в предательстве. По словам Леонида, в отличие от своего брата он правил не прибегая к насилию и репрессиям, и даже после смерти остаётся любим народом. В игре появляется только в тот момент, когда Чёрный копается в голове Максима.

Дополнительный контент [ | ]

Всего к игре вышло 5 дополнений.

  • Ranger Pack. Дополнение добавляет в игру реалистичный режим игры - «Рейнджер», в котором минимализирован интерфейс, игрок и враги наносят больше урона, а ресурсы ограничены.
  • Factions Pack. Дополнение, состоящее из трёх миссий за различные группировки игры.
Тяжёлая пехота: В роли бойца Рейха в тяжёлой броне и с мощным вооружением необходимо отбить массивную волну Красных. Кшатрии: В роли одного из участников небольшой группы сталкеров Полиса предстоит совершать вылазки в Великую библиотеку с целью найти ценные предметы и легендарную карту Метро-2. Первое дополнение, в котором присутствует некое подобие открытого мира. Снайперы: В роли снайпера Красной Линии предстоит вместе с напарником проникнуть на хорошо укреплённую базу Рейха и пробраться к станции Чёрная.
  • Tower Pack. В роли капитана объекта Д-6 нам предлагают испытать «Башню» - виртуальный боевой полигон для тренировки солдат.
  • Developer Pack. Дополнение, представляющее собой два уровня, один из которых является полноценной миссией.
Комплект разработчика: Игроку представляется музей, в котором можно рассмотреть всех персонажей и существ игры, испытать всё оружие, и пострелять на арене. Паучье логово: В роли участника неудачной вылазки в логово пауков игроку предстоит сбежать из ловушки практически безоружным, и при помощи найденного в процессе огнемёта, пробить себе путь наружу.
  • Chronicles Pack. Сюжетное DLC, дополняющее сюжет оригинальной игры, и проливающее свет на некоторые события. В этих дополнениях протагонисты впервые разговаривают прямо во время геймплея, а не только на загрузочных экранах.
Павел: После встречи с Артёмом на Венеции Павла захватывают в плен бандиты, и в его роли предстоит сбежать от них на Красную Линию. В этом дополнении выясняется, что Бурбон из оригинальной игры выжил. Хан: После подрыва поезда красных (на котором ехал Артём во время погони за Чёрным) Ульман встречается с Ханом, и они вместе пробираются к Полису, встретившись с огромной стаей крыс и призраком прошлого Хана. Анна: Игроку предстоит пережить начало игры от лица Анны, и выяснить, почему ей не удалось спасти Артёма от нацистов.

Предисловие
Доброго времени суток, уважаемые пользователи сайта! Данная статья посвящена Metro:Last Light, точнее сравнению Metro:Last Light и Metro 2033. Сравниваться будут: детали, присутствующие в каждой игре, персонажи и изменения, которые внесли разработчики в игровой процесс. Каждое сравнение будет сопровождаться скриншотами, для удобства некоторые из них будут спрятаны под спойлеры (также под спойлеры будут спрятаны комментарии и замечания) . Данная статья не оценивает саму игру (не ставит рейтинг), а лишь помогает сравнить изменения и, может быть, некоторые прочитавшие ее, взглянут на серию игр Metro по-новому.

Сравнительный анализ
Итак начнем. Первое, что мы видим после запуска игры – меню. В Metro 2033 главное меню – это комната, в которой Артем пишет свои воспоминания, создаваемые игроком в процессе игры. Интерьер комнаты разбит на зоны – пункты меню игры. Например, печатная машинка – новая игра, медвежонок на полке – титры, а выход из комнаты – выход из игры и т.д.

Кстати при наведении курсора на выход, бойцы, у выхода иногда произносят недовольные реплики («Что-то я не удивлен!»), особенно комично смориться при включенных субтитрах фраза «Ну, сейчас или никогда!», которая в субтитрах отображается как «Нау ор невер!».


В Metro:Last Light главное меню – это модифицированная дрезина, с установленными на неё экранами и переключателями, каждый из которых соответствует одному пункту меню. Под переключателями крутится лента, на которой время от времени отображаются советы от разработчиков. Перед тем как камера «сядет» за дрезину, нам показывают бойца в защитном комбинезоне, который через некоторое время разворачивается и уходит вдаль туннеля. Интересно, что при выходе из игры в меню дрезина уже не стоит на месте, а едет.

После просмотра небольших роликов начинается сама игра. Сначала игрок берет планшет с компасом и зажигалкой. В планшете отображаются текущие задачи, а компас помогает найти дорогу, если игрок заблудится (что при такой линейности случается крайне редко). В обеих играх планшет выглядит и работает одинаково. Другое дело зажигалка.

В Metro:Last Light, в отличие от Metro 2033, зажигалка может поджигать не только взрывчатку, но и паутину, преграждающую путь, факелы, ну и конечно освещать путь (при этом никто не запрещает взять в правую руку за место планшета пистолет, автомат или ружьё). Интересно, что Артем не курит сигарет, зачем ему зажигалка в мирной жизни?

Далее стоит упомянуть о часах. В обеих играх серии часы играют очень важную роль: на поверхности они показывают время, на которое хватит фильтров (за это отвечает специальная кнопка), уровень освещенности и текущее время(причем не игровое, а то которое у вас стоит на часах компьютера, удобно!). Стоит заметить, что часы у Артема в Metro 2033 и Metro:Last Light различны.
В первой – аналоговые, и уровень освещенности показывается тремя лампочками (красный – видно, желтый – могут заметить, зеленый – почти не видно, ничего не горит – не видно).
Во второй – цифровые. Причем лампочка одна (светит– видно, не светит – не видно), так же нет кнопки "посмотреть время", вместо этого есть клавиша смены фильтра в противогазе.
Допустим, что во время перестрелки кончился фильтр. Срочно менять! Но учтите: монстры благородством не отличаются – ждать, пока вы замените фильтр, они не будут.

Не волнуйтесь – Артем не закрыл лицо от ужаса, он протирает забрало противогаза, которое имеет свойство пачкаться от крови, слизи и проч. За это также отвечает соответствующая кнопка.

Конечно существует и другое снаряжение (например аптечки, динамо-машинка, фонарь и т.д.), но оно не претерпело изменений.
Далее стоит поговорить о графике. Она стала определенно лучше, NPC перестали выглядеть как клоны из лаборатории (хотя все же близнецы встречаются). Но важные персонажи, во второй части заметно отличаются от своих предшественников.

Взять хотя бы Ульмана:

Или Мельника:

Хан еще более менее похож (хотя без фразы "Это я, Хан" его вряд ли узнал бы даже Артем):

Например, разговор детей и актера из театра теней

Или посмотреть на импровизацию жонглера

Теперь перейдем к способам прохождения. В первой части было много критики в сторону стелс-режима. В Metro:Last Light придраться не к чему... почти. Иногда противники не реагируют на вас, даже если заметили. К счастью, это случается крайне редко.

Теперь врагов можно не только убить,

Но и оглушить.

Разработчики решили не изобретать велосипед и теперь, не нужно выбирать нож как основное оружие: за убийство или оглушение отвечают соответствующие кнопки на клавиатуре. (Как в Deus Ex: Human Revolution.) Впрочем, противников практически всегда можно обойти. Видимо разработчики сами предпочитают скрытный способ прохождения: если внимательно слушать, о чем шепчутся охранники, то можно найти модифицированное оружие, узнать интересную информации, а иногда и посмеяться (кстати, за подслушивание разговоров повышается карма). В дополнение к стелсу хочется сказать о лампочках, которые расставлены по уровням по поводу и без.

Их можно выкручивать (тихо и болезненно)

Или разбивать (громко и безболезненно)

В заключение, хочется сказать, что в Metro: Last Light есть свои достоинства и недостатки так же, как и в Metro 2033. Например, иногда NPC встают как вкопанные вместо того, чтобы открыть дверь. Но это с лихвой компенсируется деталями, на которые я обратил ваше внимание в данной статье. Надеюсь, что некоторые захотят поиграть в игру или пройти заново. Особенно если вы не посетили местный стриптиз-бар театр. Кстати вместе с игрой вы получаете Metro Last Light benchmark (лежит в директории Steam\SteamApps\common\Metro Last Light), с помощью которого удобно тестировать настройки игры.

Название игры: Metro: Last Light (рус.. Метро 2033 Луч надежды)

Жанр: Шутер от первого лица, Стелс-экшн

Разработчик: 4A Games

линейный шутер от первого лица - сиквел (продолжение) игры метро 2033 созданной по мотивам одноимённой книги Дмитрия Глуховского. Люди уже несколько лет живут в Московском метро после ядерной катастрофы и пытаются всеми силами выжить в этом мире. Станции стали отдельными государствами в которых образовались разные политические режимы. Появились коммунисты, фашисты, торговцы.

Сюжет игры

В Metro: Last Light мы опять встретимся с нашим героем из первой части Артёмом. ИЗ предыдущей части Орден Спарта нашёл секретный военный бункер в метро Д6 и уничтожил улей Чёрных. Игра начинается с того, что в уничтоженном улье был обнаружен один из детёнышей Чёрных. Артём вместе со снайпером Анной отправляется чтобы его уничтожить. Но Чёрного ловят фашисты, а Артёма берут в плен.

Из плена он вместе с коммунистом Павлом сбегает. Павел вскоре его предаёт и он снова попадает в плен теперь уже к красным. Вскоре Артём снова сбегает из плена и узнаёт о об ужасных планах красных. Красные хотят захватить бункер Д6 и с помощью вирусов находящихся там подчинить себе всех обитателей метро. Красные заражают Октябрьскую станцию и придя туда под видом помощи, полностью уничтожают там всех людей. Чёрного же они собираются выдресировать и использовать его способности читать мысли и воспоминания людей, а также влиять на них психически.

Артём находит детёныша Чёрных, но тот передаёт ему воспоминания. И наш герой понимает, что сделал большую ошибку уничтожив улей Чёрных. Они не желали зла людям, а только хотели помочь им. Просто люди не понимали их и боялись и лишь только Артём мог понять их.

Концовки игры

Плохая

В конце боя за Д6 красные всё-таки одерживают верх над Орденом. Показывают как Артём и Мельник лежат на земле, а Корбут довольный захватом, говорит о победе. Артём подползает к рубильнику, нажимает на него и всё вокруг взрывается. Дальше показывают, как он проходит через строй солдат Ордена в конце стоят Хан, Мельник, Ульман. После чего он видит события из своей жизни.

Хорошая

Артём тянется чтобы повернуть рубильник, но его останавливает детёныш Чёрных. Он говорит о том, что уже не нужно. Чёрные останавливают красных и войну. Дальше Артём рассказывает о том что Ульман и много солдат Ордена погибли в этой войне. Мельник в инвалидном кресле пытается восстановить Орден. Хан бесследно исчез. Далее Артём рассуждает о том что Чёрные явились в метро, чтобы помиловать людей дать им жизнь и спасение. Ещё один шанс. Чёрные уходят, но обязательно вернутся. В общем лучше один раз увидеть, чем прочитать.

Видео концовки Metro: Last Light

Обзор игры

После того как права на игру Metro купили иностранцы от сиквела можно было ожидать много. И я как наверное и многие ожидали, что Metro: Last Light превратится во что-то иное, может быть лучшее или худшее, но явно другое не похожее на первую часть Metro 2033.

Казалось что игра может потерять, свою эпичность, сюжетность, и превратится в тупой шутер с мочиловом огромного количества монстров. Но этого не произошло и это радует.

Игра осталась настолько же интересной и привлекательной. Главная фишка которая привлекала многих игроков в мир Metro это безумно интересный сюжет. Проходя игру ты ждёшь продолжения истории. Ты хочешь узнать, а что же там будет дальше? И это заставляет двигаться тебя всё дальше вперёд по ужасным тоннелям метро. Metro: Last Ligh игра которая захватывает своей историей и сюжетом, игра в которую ты играешь не ради того чтобы тупо убивать мутантов, а чтобы погрузиться в интересный и атмосферный мир.

На каждой станции интересно послушать истории людей и их шутки. Я когда играл порой по несколько минут залипал где-нибудь, чтобы просто услышать продолжение разговора игровых персонажей. Очень эпичные сцены, на которые приятно смотреть и безумно интересные концовки, которые затрагивают душу. Эта игра плоха как шутер, но интересна просто как история у которой хочется узнать продолжение.

ИИ ботов в первой части был совершенно ужасный и физика боя. В этой же части физика боя улучшилась, чуть улучшилось ИИ ботов, но они всё также не по-детски тупят. Можно в режиме стелс порой стоять перед самым лицом противника, а он совершенно тебя не замечает. Понравилось, то что монологи противников во время боя слегка прибавились. В первой части после 20 минут боя уже слегка надоедали избитые фразы противника, которые ты слышишь уже раз в пятидесятый. Режим стелса доработали, что не может не радовать, но порой кажется, что вс1 слишком легко. Враги настолько тупы, что не замечают элементарных вещей.

Мир метро стал ещё более страшней и жутковатей. Мутанты, призраки, бродячие души умерших людей. Эпизоды когда можно взглянуть глазами людей, как они видели ядерные взрывы вообще вдохновляют. В общем, могу сказать однозначно, что я эту игру пройду ещё раз, как минимум.

Видео обзор игры

Официальный трейлер

Metro: Last Light — удивительная игра. Если разобрать ее по кирпичику и взглянуть на образовавшуюся кучу, то совершенно непонятно, как из этих местами треснутых, местами щербатых, а кое-где откровенно кривых кусков глины могла получиться столь монолитная, целостная конструкция. К каждому элементу можно придираться бесконечно, но, собранные вместе, они, как по мановению волшебной палочки, образуют игру, от которой просто невозможно оторваться.

Так уж получилось, что абсолютно вся пресса в мире получила ревью-копию игры в день релиза. На эту тему даже разгорелся небольшой скандал: журналисты были жутко недовольны, что не смогут опубликовать обзоры к началу продаж. «Игромания» же и вовсе оказалась в неприятной ситуации: мы надеялись напечатать материал еще в прошлом номере, но журнал ушел в типографию буквально за несколько дней до того, как игра легла на полки магазинов. Банально не успели.

Сейчас же, когда многие из вас, несомненно, уже прошли Last Light вдоль и поперек, писать обыкновенное ревью не имеет никакого смысла. Поэтому мы решили сделать детальный анализ игры - поговорить о каждом ее элементе в отдельности. Разобраться, почему почти каждая составляющая «Метро» далека от идеала и почему это в контексте игровой вселенной совершенно неважно.

Дремучая история

Дмитрий Глуховский - крайне неоднозначный, уж простите нам это заезженное определение, фантаст. Популярность ему принес самый первый роман, «Метро», который публиковался на сайте прямо по мере написания. Черный фон, гнетущая музыка, подобранная под каждую главу, реальная карта московской подземки, на которой отображалась текущая позиция главного героя. Атмосфера была подобрана настолько точно, что новые фрагменты люди ждали, без преувеличения, с замиранием сердца.

Виды на поверхности, спору нет, хороши. Но вот с реальностью соотносятся слабо. Местами просто понатыкали достопримечательностей, напрочь позабыв про то, что в жизни они расположены далеко друг от друга.

И всем было совершенно наплевать на примитивный, в общем-то, стиль, массу ошибок в тексте, простую сюжетную канву, косоватые диалоги и множество других недоработок, которые в любом другом случае похоронили бы роман еще в зародыше. Но в случае с «Метро» все эти ляпы гармонично накладывались на выбранный сеттинг, дополняли его, сливались со вселенной в одно целое.

Когда вышло печатное издание книги, многие у нас в редакции купили и перечитали роман. И случилось страшное... Собираясь в курилке во время рабочих перерывов, мы недоуменно пожимали плечами, не понимая, как полгода назад зачитывались этим произведением до красных глаз. На бумаге все проблемы со стилем, все сюжетные нелепицы стали настолько очевидны, что заслоняли собой все восхитительное, что было в «Метро». Удовольствие получили лишь те, кто читал книгу поздно вечером, вырубив верхний свет и включив подходящую музыку.

Во время встречи с некоторыми монстрами мы тут в редакции умирали по нескольку раз. Просто чтобы получше разглядеть тварей вблизи.

В этом и кроется загадка Глуховского. Не будучи первоклассным беллетристом, он умеет создавать увлекательные, завораживающие произведения. Но, чтобы ими проникнуться, нужен настрой, нужен антураж, нужна атмосфера! Полумрак, музыка, готовность окунуться в постапокалиптическую столичную подземку.

Metro: Last Light практически идеальная обертка для творчества Глуховского. Все здесь работает на главную идею - погрузить человека в ощущение полной безысходности, окутать его аурой умирающего мира, а потом... дать надежду и отправить на подвиг. Скажем больше: Last Light в какой-то момент вообще заслоняет повествование антуражем.

Поздний час... семь метров под

История Last Light продолжает сюжет Metro2033 и, соответственно, сюжет оригинального романа. Артем сотоварищи устроили локальный армагеддон, уничтожив улей черных на ВДНХ. Новая игра стартует с момента, когда вдруг выясняется, что одному из черных все же удается выжить. Хан, считая Артема избранным, разыскивает его и просит найти мутанта, который, возможно, даст людской расе надежду на воскрешение.

Вся дальнейшая история, если рассматривать ее вне игрового контекста, просто череда вылазок от станции к станции. Иногда Артем выбирается на поверхность, но затем неизменно возвращается под землю.

Есть несколько ключевых завязок, но если просто взять лист бумаги и выписать все события игры в хронологическом порядке, то получится (простите нас, уважаемые фанаты серии) примитивная, не слишком интересная, а местами еще и нелогичная история. Адекватная, но даже близко не шедевральная.

В игре нашлось место даже нескольким классическим аренным боям. Замкнутое пространство, здоровенный монстр и герой, которому надо сначала разобраться, как мочить мутанта, а затем еще суметь это сделать.

Впрочем, разработчиков, 4A Games , это нисколько не беспокоит. Основной сюжет для них - лишь шампур, на который они нанизывают сочные, аппетитные куски игровых событий и маленьких локальных историй, каждая из которых настолько интересна и увлекательна, что примитивность основной сюжетной линии перестает бросаться в глаза.

Каждая станция - это самостоятельный мирок, в который окунаешься с головой. Здесь хочется рассматривать каждую, даже самую мелкую деталь, хочется слушать чужие разговоры и голос по радио. Вот торговец рыбой предлагает свой товар - можно стоять у прилавка и несколько минут следить, как продавец зазывает покупателей. Вот за запертой дверью собачится семейная пара - диалог длится долго, и он действительно интересный. Вот вернувшиеся с задания бойцы сообщают женщине, как в неравной схватке погиб ее супруг. Туда-сюда курсирует глашатай, зазывая на представление. Клоун-самоучка развлекает публику жонглированием. Пожилой мужчина устраивает для детей театр теней, попутно рассказывая об опасности мутантов...

Женщина моется в душе, кухарка ругается с нерадивым клиентом, девушки в гримерке стриптиз-бара судачат о бытовых проблемах. Бандиты грубо выгоняют из-за стола обычного посетителя, и тот, не желая связываться, уходит.

Все верно, сейчас будет секс. Без излишней пошлости и фамильярности.

И все это происходит одновременно. Стоит сделать несколько шагов или даже просто повернуться - и вы станете свидетелем какой-то интересной, увлекательной истории, искусно срежиссированной сцены.

Этот очень маленький мир, зажатый бетонными стенами и многометровой толщей земли, - абсолютно живой и достоверный. Концентрация событий настолько высока, что вы не почувствуете фальши: пространство вокруг искрится событиями, окутывает, затягивает. Здесь можно забыть, для чего вы вообще явились на станцию, и просто бродить по ней, лишь изредка с содроганием вспоминая, что скоро придется покинуть это уютное пристанище и погрузиться во мрак тоннелей.

Невозможно удержаться и не вспомнить театральное представление, которое Артем посещает на… станции «Театральная». Такого зрелища мы, кажется, не видели ни в одной другой игре. Можно усесться в одно из кресел (они, к слову, не абы какие, а вырванные из вагонов метро - все очень логично) и стать свидетелем настоящего шоу. Сначала зажигательный канкан. Затем дрессировщик-неумеха с «ручным ужасом нашего города». Баянист дядя Коля Пожарный со своими псевдобардовскими репризами. Гитарист Виктор Меньчук - виртуальная пародия на понятно какого реального музыканта...

Что не менее важно, каждое событие обыграно максимально естественно. В любой момент можно встать и уйти, но действие не остановится. Создается полное ощущение, что пространство живет само по себе, а главный герой - лишь мимолетный гость. Игра ничего не навязывает, но все обставлено так, что посмотреть и послушать хочется буквально все.

Голливудских моментов в духе прыжка в пылающую пропасть в игре хоть отбавляй. Но они логично вписаны в повествование и смотрятся абсолютно уместно.

Про эротическую сценку в подземной Венеции слышали даже те, кто вообще не интересуется вселенной и не играл в Last Light. Казалось бы, простым стрип-танцем можно было ограничиться, но разработчики и здесь пошли дальше, создали пересыщенный раствор из событий и возможных вариантов их развития. Не все заметили, но в маленькой уютной комнатке, где обнаженная дама за небольшое вознаграждение исполняет для Артема приватный танец, в пепельнице тлеет сигарета, а рядом стоит кальян. Можно затянуться пару раз - окажется, что сигаретка-то с сюрпризом. Легкая цветная пелена перед глазами подсказывает, что заряжена папироса отнюдь не простым табаком. Решили укуриться в хлам? Игра позволяет и это. Чуть больше затяжек, и вот вы уже теряете сознание, а затем приходите в себя в другом месте.

Что самое восхитительное, разработчики не стали причесывать все станции под одну гребенку. Каждая - уникальна. И пускай стилизация в большинстве случаев гротескна («красные» станции предстают в виде грубого Совка, фашисты - вычурны и фанатичны), но это лишь подчеркивает, что жизнь внутри метро - многогранна и разнообразна. Это проекция нашего с вами мира, сжатая до габаритов подземки. Очень символичная и нарочитая, но одновременно точная, выставляющая на показ все стереотипы.

От станции к станции

Смаковать детали и описывать события, происходящие на станциях, можно - нисколько не лукавим - часами. Но авторы этим не ограничиваются. Внимание к мелочам и скрупулезная проработка игрового мира выплескиваются за пределы «спокойных» локаций и во всей красе предстают на боевых заданиях.

Подобный подход к организации геймплея принято называть игровым голливудом. Постоянная смена ритма, динамики, визуального ряда и способов взаимодействия с окружающим пространством. Но в большинстве игр голливуд воссоздается слишком грубо, по лекалам кинобоевиков: трах, бах, пыды-дыжь, пиу-пиу.

Last Light взаимодействует с игроком на более глубинном уровне. Динамика меняется плавно, в каждый вид геймплея нам дают вжиться, прочувствовать его сполна.

Ну да - медведи, да - на Красной площади. Вместо «калаша» в руках героя, по идее, должна быть балалайка, а за пазухой - бутылка водки.

Вспомните, как были организованы заезды на мотодрезине в Metro 2033. Запрыгнули и несколько минут наблюдаем, по сути, интерактивный ролик на движке игры, монотонно постреливая в наседающих мутантов. Ничего страшного в таком подходе нет, в большинстве современных игр именно так и делают голливуд, но, что называется, ощутите разницу: в Last Light у дрезины есть собственное имя (Регина), с ней связана небольшая забавная история, и она полностью в вашем распоряжении. Да, вы едете по заранее определенному маршруту, но в любой момент можете остановиться, спрыгнуть на землю и исследовать ответвления тоннелей. Их не то чтобы очень много, но все уникальны и в каждом спрятано что-то интересное.

Перестрелки обставлены с чуть меньшим вниманием, но и здесь тоже есть место для своих историй. В большинстве случаев прежде, чем вы откроете огонь, у вас есть возможность послушать разговоры противников. Кто-то обсуждает недавние задания, кто-то базарит про бытовые проблемы... Иногда этим настолько проникаешься, что даже жалко убивать этих неплохих, по сути, людей, волею судьбы оказавшихся по другую сторону баррикад.

Но курок все-таки рано или поздно приходится спускать, и тут выясняется, что боевая система в Last Light тоже очень интересная. Далеко не идеальная - полно проектов, в которых сражения обставлены лучше, - но хорошая. Здесь почти всегда есть выбор - вступить в открытый бой или поиграть в прятки. Причем выбор этот, что очень важно, равнозначный. Какой-то один стиль не перевешивает другой. Игру удобно проходить и так, и так.

В прямом огневом столкновении вы будете прятаться за укрытиями, бояться высунуться, высматривать врагов в слепящем свете прожекторов, следить, не обошел ли вас кто-то с фланга, и постоянно поглядывать на счетчик оставшихся патронов: боезапас расходуется быстро и неотвратимо.

Last Light - очень темная, давящая игра. Но в воспоминаниях, которые пробуждает черный прямо в голове Артема, мир иногда наполняется красками. И знаете... нам очень хочется, чтобы 4A Games сделали яркую, наполненную цветами игру на движке Metro. Потому что выглядит это просто потрясающе.

Выбрав стелс, вы будете на корточках перемещаться от противника к противнику, выжидать момент, когда один из них окажется в стороне от основной группы, перерезать ему горло ножом и ждать следующего удобного случая, чтобы покончить еще с одним-двумя. Или, решив, что врагов мало, подкрадываться ко всем сразу, снимать двух-трех из пистолета с глушителем, а затем выходить из темноты и добивать оставшихся почти в упор.

Нельзя сказать, что AI очень уж умен. Но оппоненты неплохо маневрируют, редко суются под прямой огонь, иногда неплохо координируют действия. А самое главное - они не умеют видеть вас сквозь стены! Если Артема засекли по выстрелам, то всегда можно сменить позицию. И если следить за индикатором на наручных часах и держаться в тени, то никто не заметит, что вы зашли с другой стороны. Разумеется, пока вы сами не обнаружите свою позицию.

Пиф-паф, ой-ой-ой

Благодаря этому простая, в общем-то, боевая система, которую никто специально не затачивал ни под стелс, ни под лобовые столкновения, отлично работает. Создается ощущение, что вы действительно сражаетесь с реальными людьми, а не с всесильными андроидами. Можно придираться к мелочам - герой часто ограничен в маневре, в некоторых схватках с мутантами сражения превращаются в кучу-малу, где надо лишь успевать вкалывать себе медикаменты да палить во все стороны с максимально возможной скоростью.

Но все это абсолютная ерунда на фоне общей гармоничности, которая правильно дополнена оружием. Стволы в Last Light - тема для отдельного небольшого разговора. В игре пятнадцать видов огнестрельного и пневматического оружия, включая пневмоарбалет «Хельсинг». Но носить с собой можно только три пушки за раз. Проблема (ну, как проблема… приятная особенность!) в том, что к каждому стволу привыкаешь. К звуку, к поведению во время стрельбы, к апгрейдам.

Знакомьтесь - Регина. Ваша бронированная мотодрезина. В ее компании Артем проведет как минимум тридцать минут чистого игрового времени.

Доходит до того, что полюбившееся оружие, даже если к нему во время боя закончились патроны, жалко выбрасывать. А ведь с каждого убитого врага выпадают новые стволы - казалось бы, бери да пользуйся. Так нет, начинаешь искать патроны конкретно под любимую пушку, тратя на это время, а иногда и жизнь.

Обидно лишь, что все усовершенствования идут по проторенному пути: чем дальше, тем лучше. Почти на любой станции можно потратить накопившиеся деньги-патроны и апгрейднуть оружие по трем направлениям - приклад, прицел, насадки на ствол. И только в случае с прицелами есть хоть какая-то необходимость думать. Нужно решать, ограничить видимость, но взять нормальную оптику или поставить обычный прицел, но тратить больше времени при наведении на дальней дистанции. А может, и вовсе поставить «ночное видение», но мириться с «засветкой» врагов во время битв под открытым небом? Остальные навороты цепляются по принципу «ставим все, на что хватит денег».

Элизабет №1, Элизабет №2, Элизабет №3

Разработчики, судя по всему, отлично понимали, что на голой боевке «как у многих» вытянуть игру не получится. Поэтому и тут придумали грамотный и логичный ход, добавив в игру сразу несколько напарников, которые меняются по ходу повествования. Сначала это дочь Мельника Анна. Потом «предатель» Павел из красных. Затем Хан, а потом и вовсе оставшийся в живых черный.

У каждого напарника свой характер, своя манера боя, а в случае с черным - так и вовсе уникальные возможности, которые не сказать чтобы сильно меняют геймплей, но делают его разнообразнее, сливая воедино сражения и сюжетные перипетии. Когда черный начинает разными цветами подсвечивать Артему цели, попутно поясняя, что некоторые устрашающие на первый взгляд противники на самом деле просто боятся главного героя, - игра ненадолго предстает эдакой философской притчей. Невольно задумываешься о том, сколько живых существ до этого ты убил, не догадываясь о том, что можно было обойтись без кровопролития.

За постановку некоторых сцен разработчикам хочется аплодировать. Иногда даже стоя.

При этом в Last Light нет безликих персонажей. Даже массовка - фактурна и детально проработана. Шрамы на лицах, необычные прически, детали одежды, какая-никакая мимика... Мы не станем заявлять, что герои игры обладают какой-то необычной глубиной, - даже моралист и эзотерик Хан, по большому счету, проработан поверхностно, все его громкие высказывания не цепляют за душу. Но при этом сами образы - превосходны. Увидев в игре чье-то лицо один раз, пускай даже мельком, вы его уже не забудете. Вспомните хотя бы рыбака, доставившего Артема в Венецию. Казалось бы, второстепенный персонаж. Но как детально выписан! Да еще и умудряется поведать интересную историю, не отрываясь от управления лодкой и закидывая «креветок» динамитными шашками. Разве не прелесть?

Чертова кольцевая

При этом именно с диалогами связано главное разочарование. Мы, признаться, никак не можем взять в толк, как люди, которые с таким вниманием обыгрывают каждую ситуацию, с таким тщанием относятся к мелочам, умудрились столь бездарно и безответственно обойтись с озвучкой ключевых персонажей. Тем не менее факт - Мельник, Павел, Андрей и в чуть меньшей степени Анна и Хан говорят казенными, мертвыми фразами. Фразами, которые кто-то написал на бумажке, но не подумал, как они будут звучать в реальной жизни. Да, так иногда говорят герои книг, и там это выглядит абсолютно нормально - потому что во время чтения мы не произносим слова вслух, они сразу звучат у нас в голове. Но стоит попытаться произнести те же фразы голосом, как мозг плавится от фальши.

Финальная битва за Д6 - одно из самых эпичных сражений в шутерах за последние четыре-пять лет. Вроде бы все очень камерно, на ограниченном пространстве. Но когда вдали появляется непонятная куча врагов, а потом ты вдруг понимаешь, что красные сомкнули щиты и идут на заставу «свиньей» - натурально дух захватывает.

В Last Light не только сами диалоги (точнее, монологи, но об этом чуть позже) написаны криво, но еще и актеры озвучки регулярно не попадают в нужную интонацию. Хорошие сценаристы всегда сопровождают конкретные фразы четкими пояснениями - в какой ситуации они будут произнесены. Чтобы актеры, зачитывая текст в студии, могли вжиться в образ и выдать речь с нужной экспрессией. Лучшие из сценаристов идут еще дальше и заставляют писать звук «вживую»: актеры в этот момент отыгрывают в студии то, что делают персонажи на экране. Тогда и дыхание в нужный момент будет сбиваться, и одышка во время нагрузки появится, и вообще все будет чики-поки.

В случае же с Last Light создается ощущение, что не только простейших комментариев актерам не написали, но еще и наняли бездарей, которые не понимают, что человек при смерти не может говорить с ровной дикторской интонацией. И это еще не все - сами голоса зачастую подобраны плохо, они просто не попадают в характер героя. Например, генсек Москвин на допросе Артема лопочет как свежеиспеченный студент во время своего первого экзамена.

Иногда ситуация и вовсе скатывается в полный абсурд: скажем, героев, говорящих друг с другом, может озвучивать один и тот же актер (или два актера с почти идентичным тембром).

Ни слова второпях

При этом сам Артем в игре по каким-то абсолютно неведомым причинам - безмолвен! Его голос мы слышим только во время экрана загрузки, когда он, что называется, «мыслит вслух». Во всех остальных случаях NPC словно разговаривают с соломенным чучелом. Даже в тех ситуациях, когда ответ подразумевается и максимально уместен, мы слышим лишь тишину.

Да, есть и другие игры, в которых главные герои воды в рот набрали. Только разница в том, что там и общение строится так, что персонаж вроде как и не должен реагировать на чужие реплики. Но в Last Light ответы Артема подразумеваются. Очень жаль, что авторы упустили такую замечательную возможность дополнительно оживить игру и очеловечить главного героя. Причина не иначе как скрыта во мраке подземки...

Психоделика в игре показана простыми, но очень выразительными визуальными решениями. Настрой и атмосфера выдержаны как надо.

На этом проблемы не заканчиваются. Сюжетные ситуации тоже иногда сбоят; создается ощущение, что человек, который режиссировал некоторые сцены, не в ладах с логикой. Простейший пример - ситуация, когда Артем пытается вытащить Павла из фашистского плена. По сюжету, у Артема в этот момент полный боекомплект: три ствола и много патронов. Решетка широкая - казалось бы, протяни руку и выдай Павлу заряженный ствол. Благо руки пленника абсолютно свободны (он даже демонстративно размахивает ими). Хорошо, не даешь ствол, так что мешает тебе перестрелять двух охранников, которые пришли увести Павла на расстрел? Так нет же, Артем наблюдает, как приятеля выводят из камеры, и отправляется выручать его уже на эшафот.

И таких моментов в игре - десятки. Они ломают стройное повествование, выкидывают вас из образа, заставляют сидеть и тупо таращиться на экран с одной лишь мыслью: «Разработчики, чем же вы думали?»

Церетели тебя дери!

Еще одна грубая, на наш взгляд, ошибка авторов - невнимание к архитектуре. В своих романах Глуховский описывает антураж станций, расположение переходов и прочую атрибутику с маниакальной педантичностью. И это абсолютно правильно: во-первых, москвичи, которые каждый день бывают в подземке, сразу заметят обман. Во-вторых, жители других городов, решившие отправиться по местам «Артемовой славы», тоже запросто могут наткнуться на несоответствия. Поэтому в книгах все очень аккуратно. А те неточности, которые есть, уже многократно разобраны на тематических форумах.

В игре же все объекты вроде бы такие же, как в реальности, но любой житель столицы моментально поймет, что его надули. Станции похожи лишь в общих чертах. Когда Артем выходит на поверхность, он видит узнаваемые силуэты высоток, храмов, мостов... но людям, которые в реальности выходили из этих же вестибюлей метро, очевидно, что открывающиеся в Last Night виды - чистая фикция.

Мы с коллегами сразу же после прохождения задались вопросом, а в какой церкви располагалась база «Спарты», где Артем второй раз встречается с Анной (и ее сразу берет в плен Лесницкий). По логике, это может быть только Храм священномученика Климента Папы Римского (точный адрес - Климентовский переулок, дом 26, строение 1). Но очертания церкви больше напоминают Храм Христа Спасителя, да и то лишь отдаленно.

Знаменитый кордебалет из игры. А вот стриптиз мы, с вашего позволения, показывать не будем - им и так уже весь интернет завалили.

Порывшись в Сети, можно найти комментарии разработчиков, оставленные задолго до релиза игры. По их словам, они не стремились к достоверности и моделировали пространство так, чтобы оно работало на геймплей. В 99% других игр это можно было бы понять и простить, но не в «Метро» же, где на реалистичности и точности описаний строится весь мир!

Нас лишили восхитительной возможности выйти на улицы Москвы и увидеть в точности те самые места, которые показаны в игре. Зато взамен дали другую, куда менее приятную возможность - выйти на улицу и понять, что запомнившиеся по игре локации в реальности выглядят совсем иначе.

Мы в редакции готовы запросто простить братьям-славянам пошлую шутку про медведей-мутантов на Красной площади. Но какого черта они саму Красную площадь воссоздали со столь грубыми ошибками - вот это совершенно непонятно.

И тем не менее! Все эти и пляски с бубном вокруг недоработок и багов (а чисто технических ошибок в финальной версии действительно многовато) лишь вопли сытой жабы, которой вместо трехсот двадцати шести комаров, на которых она надеялась, выдали лишь триста двадцать три.

Metro: Last Light - превосходная игра. Со множеством неточностей и недостатков, но целостная, живая и чертовски увлекательная. Проходя лицензионную копию, не жалеешь ни об одном потраченном рубле. А те, кто играет в пиратскую версию, после титров должны немедленно посыпать голову пеплом и бежать затариваться лицензией. Чтобы 4A Games нормально заработали и через пару-тройку лет порадовали нас еще одним «Метро». Потому что после таких проектов начинает распирать абсолютно оправданная гордость за славянский игропром. Не в локальном, а в мировом масштабе.

Crysis 3 .

И это прекрасно, что можно зайти в игру, про которую знаешь, что «графон тут не на первом месте» и увидеть «зашибенный графон». Вот именно так и надо поступать. Не рвать на груди дорогой пиджак с воплями «лучше, чем у нас, ни у кого нет». А просто делать отменный визуальный ряд, логично дополняющий геймплей, а не пытающийся заслонить его своей неловкой тушей.

Разработчикам наше безмерное уважение за столь правильный подход.

Похожие статьи