Какой хил лучше в л2. Гайд по ЕЕ - Elven Oracle - Elven Elder - Evas Saint

    • Elven Elder - саппорт класс, один из 4х классов, незаменимых ни в одной пати (ЕЕ, БП, БД, СвС). ЕЕ сочетает в себе одновременно хилера, бафера и речарджера. Высокая скорость каста позволяет лечить мажор хилом практически как бишоп грейтер батл хилом. ЕЕ обладает набором уникальных бафов - clarity, decrease weight, resist shock, которых нет ни у одного класса в игре. Речардж, в сочетании с кларити, высокой скоростью каста и высоким показателем men, делает ЕЕ лучшим речарджером. Ни один из других классов не обладает такой замечательной штукой, как party recall - это моментальное бсое в город всей группы. В дополнение ко всему - красивый скин светлых эльфиек =) Играя за ЕЕ надо понимать, что это не ДД, и для прокачки, а также интересного время препровождения в игре, необходима хорошая конст пати. Слова про уникальность ЕЕшек были написаны до обновления Gracia Epilogue. Теперь наши скиллы доступны СЕ (4) и бишопам (1), СЕ могут претендовать на место речарджера и второго хилера. Возможно, в пве теперь не будет разницы между СЕ и ЕЕ, также как между ПП и варкраером. В пвп разница очевидна - БоЕ и 20% каст спида.

I. Elven Elder от 1 до 85

  • 1-19
    • Этот промежуток с Грации 2 перестал существовать, т.к. первая профа берется очень быстро за счет квестов.

Какие полезные скиллы мы получаем на этих левелах (описывать буду скиллы сразу максимального левела):

Стоит обратить внимание на SA Conversion (+60% mp, -40% hp) и Mana UP (+30% mp). Дополнительное оружие с таким са может пригодиться на экспе, особенно в локациях с хербами, где падает восстанавливающий фулл мп Superior Herb of Mana.

    • Бижутерия: коммон топ С.
    • Тату: существует 2 варианта
      • +4 con -5 str, +4 wit -4 men, +1 wit -1 men - максимальный каст спид.
      • +4 con -5 str, +4 wit -4 men, +4 dex -5 str - +5 скорость бега, по сравнению с 1 вариантом каст спид ниже на 5%, м деф выше примерно на 1%.

Выбор тату зависит от состава пати и стиля игры. Скорость бега важна в пвп и ее можно разгонять талисманами: yellow talisman - speed дает +3 speed (продается в магазине), yellow talisman of speed дает +5 speed (можно получить за эпалеты в замке/форте), yellow talisman of alacrity +3 speed (можно получить за эпалеты в замке/форте). Все три талисмана можно одеть одновременно (на 61+ с А грейд браслетом) и получить +11 speed.

  • Эксп соло: 40-44 Hardin"s Private Academy , Dragon Valley, The Forest of Mirrors (на призраках), 44+ в инквизиторе вокруг Ivory Tower , Outlaw Forest .
  • Скиллы:
  • Скиллы:

До сих пор ЕЕшки всех серверов не пришли к выводу, какой сет лучше - Dark Crystal или Majestic.

Здесь тоже нет единого мнения, что лучше - ма, дк или мж сет. Я считаю, что идеальный вариант - дк сет +6.

Skill Transfer:

После получения 3 профессии нам дается возможность выучить один скилл се или бишопа. Скилл можно отменить за 10кк и взять другой. Скиллы можно точить. Выбор зависит от состава конст пати, пвп или пве направленности, олимпиады. Список всех скиллов:

  1. Purify - незаменимый в пвп скилл для пати с двумя хилерами бп+ее.
  2. Greater Battle Heal - наилучший вариант для опен олимпиады.
  3. Magical Backfire - для кб олимпиады/пати с тремя хилерами бп+ее+се/ее.
  4. Stigma of Shilien - в мили партиях.
  5. Empower - такой вариант возможен в магических партиях, для экспа дуо с магом или соло.
  6. Mass Resurrection - может подойти для пати с тремя хилерами.

80+

Выбор сета зависит в первую очередь от сервера и наличия эпик бижи, по сути это выбор между резистом к стану и параличу. На олимпиаде желательно иметь 2 сета - Moirai и Vesper/Vorpal.

На этом этапе может возникнуть нехватка SP для изучения скиллов. Поэтому лучше пропустить изучение некоторых скиллов (например Health, Skill Mastery), чтобы выучить самые нужные: PoW, Arcane Wisdom, Divine Lore, Mana Gain, Mass Recharge.

II. Skills Enchantment

От лвла заточки скиллов повышается лвл скилла (learn lvl). Это важно знать при заточке дебафов (trance, block ww, wind shackle, erase) и recharge. Чтобы не было штрафа на recharge, разница между лвлом скилла и лвлом чара, которого заливают, должна быть не больше 5. Recharge +0 - скилл 74 лвла. Чтобы заливать персонажа 85 лвла без штрафа, recharge должен быть минимум 80 лвла, то есть +13. Также стоит заточить основные пвп-бафы, т.к. от лвла бафа зависит шанс его кансела.

  • Для скиллов 2 профы:
    • +1 = 76 лвл
    • +4 = 77
    • +7 = 78
    • +10 = 79
    • +13 = 80
    • +16 = 81
    • +19 = 82
    • +22 = 83
    • +25 = 84
    • +28 = 85
  • Для скиллов 3 профы:
    • +1 = 81
    • +4 = 82
    • +7 = 83
    • +10 = 84
    • +13 = 85

Скиллы, которые необходимо точить (наиболее эффективные по моему мнению способы заточки скиллов приведены первыми):

  • Recharge - cost
    • Recharge - power
  • Major Heal - power
    • Major Heal - cost
  • Clarity - power на магические скиллы (+6 точить обязательно, далее по таблице)
    • +0 - 10% clarity
    • +6 - 11%
    • +12 - 12%
    • +18 - 13%
    • +24 - 14%
    • +30 - 15%
  • Resist Shock - power
  • Unholy Resistance - power, каждый лвл заточки дает по 4 дарк резиста.
  • PoW - decrease penalty
  • Mana Burn - cost
    • Mana Burn - power
  • Trance - time, каждый лвл заточки увеличивает длительность дебафа на 1 секунду.
    • Trance - chance
  • Wind Shackle - chance
    • Wind Shackle - cost+time, каждый лвл заточки увеличивает длительность дебафа на 1 секунду.
  • Erase - cost
  • Block WW - chance
    • Block WW - cost+time, каждый лвл заточки увеличивает длительность дебафа на 8 секунд.
  • Divine Lore - power (+1 точить обязательно)
    • +0 - 5% clarity
    • +1 - 6%
    • +8 - 7%
    • +15 - 8%
  • Arcane Wisdom - power
    • +0 - 30% clarity
    • +3 - 31%
    • +6 - 32%
    • +9 - 33%
    • +12 - 34%
    • +15 - 35%
  • Wisdom - power, mental attak resistance, добавляет по 2 за каждый лвл заточки.
  • Robe Mastery - magic defense, каждый лвл заточки (кроме +6, +11, +16, +21, +26) дает 1% м дефа.
  • Fast Mana Recovery - power (+1 точить обязательно)
  • Fast Spell Casting - power, каждый лвл заточки дает 0.1% каст спида.
  • Anti Magic - powerСкрытый текст
  • """Turn Undead - attack, точить на +1, чтобы качаться соло в рифте/пагане. Точить выше можно для повышения лвла скилла, чтобы использовать на мобов 80+ (Seed of Infinity, Hellbound).

III. Subclass Skills

Когда ваш сабкласс достигает 65 и 70 лвл, мейн классом можно выучить общие скиллы (Emergent Ability), повышающие п деф, м деф, м атк, п атк. Когда сабкласс стал 75, можно выучить аналогичные общие скиллы (Master Ability) либо скиллы, зависящие от сабкласса (Special Ability).

  • Emergent Ability 65, 70 lvl:
    • Magic Defence: 13-15 m def
    • Physical Defence: 8-9 p def
  • Master Ability 75 lvl:
    • Great Magic Defence: 50 m def
    • Great Physical Defence: 29-30 p def

Что выбирать, п деф или м деф, решать вам. Очевидно, что прибавка к м дефу больше. Важно брать что-то одно, чтобы по максимуму разогнать этот параметр. Если с 3х сабов взять все скиллы в м деф, получится прибавка 240 м дефа. Если все в п деф, то бонус будет примерно 140 п дефа, что тоже не мало.

IV. Augmentation

  • В основное оружие:
    • Любой активный нюк 10 lvl 110 power необходим для олимпиады в S/S80/S84 оружии 150(300) соответствующего атрибута. Чтобы хорошо выступать на оли, желательно иметь 2-3 оружия с разными нюками.
    • Passive Spell Clarity lvl 3 дает 20% кларити, хороший аугмент для пве.
  • В дополнительное оружие (вставлять лучше в лоу ц, аугментация будет гораздо дешевле):
    • Active Refresh (spell или общий) уменьшает откат скиллов на 15%, висит 1 минуту, откат 10 минут.
    • Active Magic Barier lvl 10 +77 m def вне зависимости от бафа, висит 2 минуты, откат 5 минут.
    • Active Shield lvl 10 +71 p def вне зависимости от бафа, висит 2 минуты, откат 5 минут.
    • Active Blessed Body lvl 10 +300 hp, висит 2 минуты, откат 5 минут.
    • Active Wild Magic lvl 10, висит 2 минуты, откат 5 минут.
    • Active Lesser Celestial Shield - неуязвимость на 7 секунд, откат 30 минут, при любом действии пропадает. Особенность этого аугмента в том, что он не заменяет остальные аугмент бафы, все остальные заменяют друг друга.

V. MP Regeneration & Clarity

  • Разгон мп регена:
    • Majestic Robe Set +8%
    • Sigil +17%
    • AM SA MP Regeneration 3-4% (подходит только для пве)
    • PoW +20%
    • Magnus" Chant +4 мп за тик
    • Song of Meditation +20%
    • Embroider (баф крафтеров) +2 мп за тик
    • Blessing of Seraphim +35%
    • Fast Mana Recovery, заточенный на power
    • Robe Mastery, заточенный на мп реген, +1 дает +4 мп за тик сидя (подходит только для пве)
    • Талисманы: Yellow Talisman of MP Regeneration (продается в магазине), Yellow ***Talisman of Mental Regeneration, Red Talisman of Mental Regeneration, Red ***Talisman of Meditation (аналог Invocation).
    • Clan Clarity +3%
    • Residence Clarity +0,47 к мп регену (Aaru Fortress, Valley Fortress)
    • Infinity Rod +0.51 к мп регену, +30% мп
    • Magic Rune Clip Belt MP Recovery топ А-грейд пояс дает около +0.5 мп за тик
  • Разгон кларити:
    • Arcane Wisdom 30% (+3 - 31%, +6 - 32% ...)
    • Clarity 10% (+6 - 11%, +12 - 12% ...)
    • Divine Lore 5% (+1 - 6%, +8 - 7% ...)
    • PoW 5%
    • Song of Meditation 10%
    • Song of Renewal 5%
    • Passive Spell Clarity lvl 3 20%
    • Antharas Earring 5%
    • Magician "s Will 5%
    • Enlightenment 90% на 20 секунд
    • Талисманы: Red Talisman of Minimum (~4%) и Maximum Clarity (100%)
    • Holy Squad 5% clarity, 30% mp
    • Masterwork SA Wisdom 5%

У кларити нет капа (ограничения), разгонять можно хоть до 100%. Но количество мп, написанное на скилле, во время каста разделяется на 2 части. В начале каста тратится 1-ая часть скилла, 20% от стоимости. Оставшиеся 80% тратятся, когда скилл докастуется. Кларити действует только на вторую часть скилла. Например, 90% кларити, написанные на скилле Enlightenment, составят 72% от полной стоимости скилла.

VI. Pets

Для ЕЕ полезно завести птичку Improved Baby Kookaburra (Baby Kookaburra), которая заливает ману и бафает эмп (удобно в арчер/мили пачках, где этот баф отсутствует). Штраф на речардж 15 лвлов, причём у кукабурры надо брать лвл, на котором даётся скилл, т.е. 55, 60, 65 итд. Максимальная разница в лвлах - 24, если разница больше, то речардж работать не будет. На 55 лвле кукабурра заливает 120 мп, на 60 - 128, 65 - 138, 70 - 144, 75 - 149, 80 - 153. Лить ману она начинает, если у вас мп меньше 60% и вы находитесь в комбат режиме. Саму птичку тоже можно заливать и бафать на нее манагейн (подобие селф речарджа). Также на нее удобно загружать спирит оре на кач и гцп на пвп.

  • Бафы:
    • Level 55 - Empower 3 (2 Minutes), BtS 6 (20 Minutes)
    • Level 60 - BtB 6 (20 Minutes), Shield 3 (2 Minutes)
    • Level 65 - Concentration 6 (2 Minutes), Acumen 3 (2 Minutes)

VII. Тактика в PvP

Перед пвп нужно проверить все бафы сопартийцев и залить мп всем, кому это необходимо. Основные пвп-бафы: Mental Shield (всем), Resist Shock (всем), Clarity (себе, бп, бд, свсу, варку, оверу, магам, даггерам), Concentration (себе, бишопу и магам), Improved Shield Defense (всем, у кого есть щит), Decrease Weight (всем, кто кричит "сумку"), Wild Magic (себе, бишопу и магам), Mana Gain (всем, кому собираетесь лить ману, в первую очередь бишопу и свсу). Во время пвп надо лечить сопартийцев, своевременно заливать ману, следить за бафами пати, для этого играть с открытым баф-баром (alt+f), по возможности после кансела ребафать, ресать в первую очередь бишопа. Не забудьте включить Arcane Wisdom (исключение - короткое пвп и вы уверены, что вам хватит маны до его окончания).

Если это не масс пвп, а к примеру ганг, то ЕЕ - первый таргет для вражеских дд, чтобы не сделал PR. Тактика тут простая - прожить как можно дольше. В этом может помочь Celestial Shield, Turn to Stone и Enlightenment. Также надо использовать свою позицию - любой угол, камень, дерево, столб, за которым можно укрыться от фокуса.

В пвп против даггер пачки на вражеских дд надо использовать Mana Burn, Block WW и Wind Shakle. Если вас в фокус взял один даггерщик, к нему обязательно надо развернуться лицом и манабернить/дебафать. Если даггеров несколько, остается только кайтить, надеясь на хил бишопа и хейт бд/свса.

В пвп против магической пачки обычно в фокус ЕЕ и БП берут последними из-за их высокого м дефа. В этом случае главное лечить сопартийцев, если против вас канселящие маги - следить за бафами и ребафать (чтобы на всех был Mental Shield, иначе может пройти сайленс на бишопа, дебафы овера), по возможности использовать Mana Burn и Block WW.

В пвп против арчеров к дд наоборот лучше подбегать в упор (конечно, не в самом начале пвп выбегать вперед и танковать =)), кидать на них Wind Shakle, Block WW, манабернить хилеров. Перед пвп проверить, чтобы был надет щит, бафнут Resist Shock на всех в пати.

Видео игры за класс

© 2008-2019, Linedia - база знаний и энциклопедия игры Lineage 2 на русском языке: квесты и описания, прохождения и статьи, вещи и монстры, классы и расы, пособия и гайды, скилы и умения.

(характеристики)

  • ИНТ -влияет на магическую атаку, силу критического удара магией
  • МДР -скорость каста, магическое уклонение, маг точность, шанс критического удара магии
  • ДУХ - влияет на магическую защиту, шанс прервать каст
  • ВЫН - количество НР, СР, лимит веса, шанс блока щитом
  • ЛВК - больше не влияет на скорость бега
  • СИЛ - этот параметр нам не интересен
Эльфы
Темные Эльфы
Люди
Орки
Гномы
Камаэли
WIT (МДР) 84 77 78 74 72 78
MEN (ДУХ) 77 73 78 84 81 75
INT (ИНТ) 74 85 79 77 82 82
STR (СИЛ) 82 92 88 88 87 88
DEX (ЛВК) 62 56 55 50 53 57
CON (ВЫН) 82 77 82 87 85 80

Расовые скилы

Эльфы

Темные Эльфы

Люди

Орки

Гномы

Камаэли

Саб скилы

В обновлении GoD из игры к сожалению были удалены все старые саб скилы, на их замену введены новые, полезность которых вызывает большие сомнения. Но тем не менее они дают какой то плюс, из полезных стоит выделить:

Из оставшихся учите что больше нравится,толку от них мало.

1. Как быстро отфлагаться. Когда биш флагнулся, это дополнительный риск. Хильните или бафните флагнутого игрока или любого моба. Тогда ваш ник тут же начнет моргать и вскоре отфлагается. Это относится не только к бишу, но и ко всем классам умеющим накладывать положительные заклинания.

2. Как использовать Arcane Wisdom. Этот скил повышает шанс прохождения дебафов. Он включается и выключается без задержки. Поэтому поставьте его поближе. Включаем перед тем как дебафать – дебафнули – тут же выключили. Это особенно удобно, когда убираем ножки или щит.

3. Слить дестра? 2 секунды. Поставьте Arcane Wisdom на панель и зажмите. ХП упадет за пару секунд. Ну а дальше жмем баланс и готово.

4. Плюсы масс скилов. Масс хил, масс рес и баланс в 1,5 раза дальше чемобычный хил и рес. Используйте их, когда не успеваете подбежать для обычного хила.

5. Плюсы масс скилов 2. Масс хил, масс рес и баланс достают даже когда цель не видна. Используйте их за углом, или прячась за каким-нибудь препятствием.

6. Блефуем. В пвп часто все фокусят биша. Как только это происходит, накладываем себе целку и не перестаем себя хилять. В этом случае целку не видно и никто не сменит цель. А мы можем не заботиться, что станут фокусить сопартийцев. То есть, за время действия целки вся пати не получает урон!

7. Блефуем 2. Этот способ подойдет для противников с дальней атакой. Тут важно использовать окружение. Когда начинается пвп - не прячемся, ждем, когда все зафокусят вас. Затем забегаем за угол, за любое препятствие. В этот момент противники не могут бить. Они должны либо переключиться на другую цель, либо бежать за вами. В любом случае это позволяет выиграть несколько мгновений.

8. Держим дистанцию. Держитесь максимально далеко от вашего сопартийца, если он с дальней атакой. Тогда противнику нужно будет подбежать, чтобы он мог бить вас. А в это время ваши сопартийцы будут наносит урон.

9. Достало подхиливать магов с арканой? Используйте Greater Group Heal. Он поддержит хп магам. Да и даст дополнительную выживаемость для сопартийцев. Можно конечно использовать одиночный скил с регеном хп. Но масс удобен потому что вы на себе ведите, когда нужно его обновить.

10. Баланс на петов. Баланс для двоих в пати не выгоден. Но если у них есть петы,то баланс будет среди четверых. А это уже выгодно.

11. Мгновенный отхил себя. Главное - это отхилить себя, остальных можно потом реснуть. Поэтому используйте макрос: /target %self /useskill greater battle heal чтобы быстро переключаться на себя.

12. Когда нужно и бежать и хилиться. Если вы под плотным огнем, то лучше скорее спрятаться в укрытие. Но если бежать и не хилиться, то быстро вынесут. Что делать? Всегда берегите большие колбачки ХП и ЦП под такой случай.

13. Отображение дебафов в пати. Для бишопа это очень важно, чтобы сразу снимать дебафы клинсом.

14. Лечим еще быстрее. Когда нужно отлечить одну цель от очень большого урона, зажмите кнопку хила на панели. Не нужно каждый раз тыкать по ней. Все равно получится быстрее, если зажать кнопку. Проверьте.

15. Не зажимайте кнопки скилов. Во всех остальных случаях прожимайте скилы по одному разу. Потому как может понадобится совсем другой скил, а биш не остановится сразу. Особенно это касается долго кастующихся скилов – масс хилл, баланс и т.д.

16. Body of Avatar. Кастуется раза в два быстрее масс хила, лечит 25% от макс хп. Магов он хилит как и масс хил, только быстрее (При 8к макс хп, боди аватар лечит ровно как масс хил). А Дестру, например, он восстановит куда больше.

17. Как выиграть пвп 1х1. Нет, манаберн не поможет на серверах где есть колбачки мп. Но есть такие СА, которые при наложении дебафов, могут положить сало, рут и даже якорь. Просто трансите цель и на него наложится сало. Spell Breaker как пример, накладывает рут.

18. Лицом к опасности. Щит способен снизить получаемой урон примерно на 30%. Он не поможет только от маг скилов. Так что если вы хилите себя или используете масс скилы встаньте лицом к противникам.

Примечание редактора: статья писалась практически сразу после перехода сервера с С4 на интерлюд, поэтому некоторые реалии на настоящее время изменились, например поведение ЕЕшки на олли, никто сейчас не качает ЕЕ соло под бафами воина, все бегут на нежить и т.д., но статью править не стали, если будет необходимо, напишем более современный вариант.
И написали. Встречайте: .

Общий обзор :
Мы решили качать ЕЕ, чего нам ожидать? По сравнению с С4, ЕЕ сильно подняли - тогда ЕЕ по-настоящему проявлялся только после 3 профы. А в Интерлюдии NCSoft подарили нам несколько важных скилов на средних уровнях, что делает ЕЕ полноценным классом уже после 56 лвл.
Как бафер для магов, ЕЕ - отличное дополнение к ШЕ и ПП - Clarity практически снимает проблему с маной, а Prophecy of Water существенно поднимает боевую силу. Как бафер для воинов ЕЕ уступает практически всем - ни один баф ЕЕ не является необходимым почти ни в одной пати. Менее ценен в этом смысле только бишоп. Зато как хилер ЕЕ заслуженно занимает второе место после того же биша. У ШЕ, конечно, есть Greater Group Heal, которым Einhasad нас обделила, но за это нам дан Major Heal и более высокий каст, так что ШЕ мы все-таки оставляем позади. Речардж (маназалив) у ЕЕ и ШЕ совершенно одинаковый. Основное преимущество по сравнению с другими классами дают несколько уникальных скиллов, таких как Clarity, Party Recall и Prophecy of Water, об этом подробнее ниже.

Скиллы :
(описан максимальный уровень развития)

Пассивные :
Здесь обычные для бафера скиллы. Отметить стоит только то, что у ЕЕ пассивки на лайт и роба одежду.

Бафы :
- как у ПП
Might - как у ПП
- как у ПП
- как у ПП
- как у ПП
- увеличивает Evasion (уворот)
- как у ПП
- увеличивает защиту щита. Имеет смысл кидать только если у получателя бафа есть щит
- как у ПП
- увеличивает частоту магических критов, как у ШЕ
- увеличивает шанс защиты щитом, прокачивается сильнее чем у ПП. Имеет смысл кидать только если у получателя бафа есть щит
- увеличивает сопротивление к стану
- сопротивление яду, как у ПП
- снижает штраф от перегруза. НЕ УВЕЛИЧИВАЕТ максимальный носимый вес!
- увеличивает время дыхания под водой. Почти бесполезный баф... если только вы не увлекаетесь дайвингом...
- повышает сопротивление к Cancel (на 30%) и дебаффам (на 20%)
- снижает расход маны на скиллы приблизительно на 30%
- повышает сопротивление тёмным атакам
- самый желанный баф. Имеет довольно долгий откат, поэтому быстро забафать им много людей не получается
Эффект Prophecy of Water на 5 мин., кастуется на себя и других, действует в пределах дальности 400:
Ускоряет регенерацию MP на 20%
Уменьшает скорость передвижения на 20%
Увеличивает магическую защиту на 20%
Увеличивает магическую атаку на 20%
Увеличивает скорость каста на 20%
Увеличивает вероятность магических критических атак на 100%
Увеличивает сопротивление дебаффам на 10%
Требует 5 шт. Spirit Ore

Дебафы :
Curse: Weakness - уменьшает физическую атаку. Очень дешевый, зато очень слабый скилл, ни на кого не ложится. Можно использовать для сагривания мобов на себя
- уменьшает скорость атаки
- снимает бафы увеличивающие скорость, препятствует их повторному наложению, снижает скорость. Не вытесняется ничем, кроме аналогичных скиллов пп и биша

Атакующие скиллы :
- магическая атака на нежить (Undead)
- тоже, что и Disrupt Undead, но сильнее
- наносит слабый урон нежити, накладывает fear на нежить, вроде бы есть шанс (~30%) оставить 1 хп (Lethal Strike). Но последнее пока что не работает на нашем сервере
- отнимает у противника ману (по 162 за раз)
Erase - отзывает самона противника.
Sleep - усыпляет цель, сила и скорость наложения как у стихийных магов
- тот же слип, только каст быстрый (как на С4)
- не дает цели возможность двигаться, не качается после 35 лвл, поэтому становится слабее чем у ПП.

Лечебные и т.п. скиллы :
Heal - лечение
- очень быстрое лечение
- лечение всей группы
- сильное лечение, уступает только бишу. Как и у биша устроено так: 2/3 лечит мгновенно + 1/3 долечивает в течении 15 сек.
- очень сильное лечение. Потребляет 1 Spirit Ore.
- сильное лечение, снимает все эффекты кровотечений и яда мощностью 9 и меньше.
- снимает все эффекты яда мощностью 9 и меньше.
- прибавляет MP цели (базовый эффект - +136 MP), зависит от разности уровней.
- существенно восстанавливает ману сопартийцам. Может использоваться при наличии Магической Силы (Spell Force) 3 уровня и выше, потребляет 1 Magic Symbol
- оживляет мертвого персонажа. Базовое восстанавление опыта - 60%. Это меньше, конечно, чем у биша (у него 70%), но больше чем у остальных(20%)

Другие скиллы :
- передает магическую силу сопартийцу (как у всех маг. классов)
- сушественно уменьшает расход маны, увеличивает вероятность прохождения заклинаний, уменьшает скорость чтения заклинаний, потребляет HP.
- за 30 сек восстанавливает приблизительно 1500-1700 мп. Во время действия нельзя ничего делать, сильно снижен Пдеф, любой урон прерывает действие (пока что на нашем сервере не прерывает, но я думаю это будет исправлено). Время отката составляет примерно 15 мин и не зависит от показателя Casting Speed!
- окружающие мобы перестают атаковать с вероятностью 40%. Не действует на других игроков!
- переносит все пати в город. Кастуется очень быстро (почти БСОЕ).
- переносит в город. Кастуется очень быстро (почти БСОЕ). Я даже использую его находясь в городе (для быстрого перемещения в нужное место).

Одежда
При каче/ПвП соло
40-: оружие с максимальной Матк какое можете себе позволить. Devotion Set.
40+: В случае кача физ пушкой: любое удобное вам оружие. Из одежды - легкие сеты (у нас на них пассивки). Сам я так не качался, поэтому других советов давать не могу.
Кач с маг пухой. Одеваемся как маг ( / / + / / / ).

При каче/ПвП в пати :
-Оружие: При каче в пати для ЕЕ оружие не очень актуально. Берем любую Ц пушку и вставляем СА Acumen, Mana Up или Conversion. Идеальный вариант - иметь Homunkulus’s Sword Acumen и Homunkulus’s Sword Conversion. И только когда появятся лишние деньги можно брать оружие посильнее чтобы лучше ложился слип и т.п.
-Одежда Ng, D: Devotion Set
-Одежда С: - если хочется МР
Karmian Set - для casting speed (рекомендуется)
-Одежда В: - если хочется МР (рекомендуется)
- для casting speed
-Одежда А, S: Тут есть большое поле для дискуссий.
- только для очень специфических случаев, проще говоря, не нужен совершенно.
Поэтому выбираем из А сетов:
В случае если мы - банка маны, то скорее всего берем - +8% к регену МП и + к МП.
В случае если мы - живое, играющее ЕЕ, то нам важнее всего каст, поэтому берем или - на ваш вкус.
- плохой выбор, уж лучше побегать в кармиане.

Билд: +WIT-MEN - режем ману, получаем скорость каста, либо наоборот +MEN-WIT в зависимости от стиля игры. На высоких уровнях однозначно первый вариант.

DEX-STR и/или +CON-STR - режем силу, она нам не нужна(если только мы не качаемся соло). Поднимаем соответсвенно скорость и жизнь.

Соло: ЕЕ - партийный герой, поэтому соло качаться не так приятно, как в пати. Но благодаря нововведениям Interlude(хербы+новые скиллы) можно качаться и соло. Советую кач на нежити в локациях где падают хербы, используя Disrupt Undead, Might of Heaven и Turn Undead.
Монстры ложаться почти также быстро как у стихийных магов, а благодаря Clarity, Herb of Mana и Invocation у нас никогда не кончится мана.
Либо можно на любых мобах физическим оружием в легкой броне, но не советую, так как у ЕЕ не очень хороший набор бафов для воина.

В пати: Общие рекомендации по поведению сапорта в пати описывать не буду, выскажу несколько полезных наблюдений и хитростей.
Из лечебных скиллов самый выгодный по соотношению сила/затраты маны - Major Heal, однако на его использование тратиться Spirit Ore. Самый выгодный по соотношению сила/время - Battle Heal.
Greater Heal, как и у биша, лечит 2/3 мгновенно, а остальная 1/3 растянута на 15 сек, так что Greater Heal в сумме лечит примерно столько же, сколько Major Heal. В качестве компромисса между временем и затратами маны можно 1 раз использовать Greater Heal, а в течении следущих 15 секунд (пока он "висит") использовать Major Heal. Про Vitalize как про лечебный скилл можно вообще забыть - он (даже проточеный) дороже и слабее, чем Major Heal. Так что Vitalize стоит использовать только для лечения с одновременным снятием кровотечения/яда.
Если ЕЕ (ШЕ) существенно младше по уровню того, кому ЕЕ (ШЕ) льет ману, то маны тот получает меньше. Вплоть до того, что не получает совсем. С лукарями, некрами и СХ эту проблему можно обойти следующим образом: маг использует Body To Mind, а ЕЕ лечит его.
Prophecy of Water имеет довольно долгий откат, поэтому быстро забафать им большое пати не получается. Поднимаем всеми способами скорость каста, в том числе просим данс и кидаем пов себе, просим бафы на откат скиллов. После этого начинаем бафать. Запоминаем в каком порядке мы его кидали, в том же порядке готовимся кидать снова, следим, соответсвенно, когда упадет у первого (у себя). Не слушаем крики "срочно пов мне, осталось меньше 2 минут", терпеливо объясняем, что баф всего на 5 мин.
Бывают ситуации когда маны нет, а она срочно нужна. Например ЕЕ слил ману на хил и неожиданно пришло слишком много варов... надо делать Party Recall, а маны нет... Не каждый может себе позволить манапоты. Нас спасает запасенный Elixir of Mental Strength. Можно даже сделать макрос: выпить эликсир-портнуть пати.
На С4 можно было, используя Arcane Wisdom, лить ману себе. Для этого поднимаем всеми способами casting speed, включаем Arcane Wisdom и льем ману себе. Базовые затраты - 137, базовый залив - 136, но благодаря понижению стоимости получаем прирост маны. Единственный минус - затраты на лечение, но под фул бафом они окупаются. На Interlude у ЕЕ и ШЕ отобрали возможность лить ману себе, но пока что оставили возможность лить ману друг другу. Так что, точно такую же хитрость можно сделать имея 2 заливающих героя. Не знаю, должно ли так быть, вполне возможно, что это недоработка и она будет исправлена. /это недоработка/ (примечание Vizavi)

Стиль кача на разных лвлах :
Лвл 20+: Соло на нежити используя Disrupt Undead, либо на любых мобах остатками виндстрайка. Или пати с любым боевым классом.
Лвл 40+: Есть только несколько второстепенных бафов, реально мы никому не нужны. Бегаем с друзьями, рассказываем им сказки про то как полезно качать сапортов. (по мне, так надо идти в на нежить со скилом майт оф хэвен, ещё и к вам в пати всякие ущербы будут проситься) /Vizavi/
Лвл 48+: Получаем Greater Heal и Vitalize, что делает нас хорошим хилером. Берем большое пати воинов и радуем их сильным лечением. Также у нас появляется Party Recall, но пока что он кастуется медленно.
Лвл 56+: В отличии от С4, где ЕЕ переставал быть обузой только на 78 лвл, на интерлюдии наш класс раскрывается уже на 56. Судите сами, мы получаем:
Erase - смерть вражеским самонерам.
Invocation - много маны.
Major Heal - очень мощное лечение.
Mana Burn - враги, не подходите, если вам дорога мана!
Trance - быстрый слип (как в С4). Боевые маги нервно курят в сторонке...
Turn Undead - очень веселый кач на нежити (приблизительно в трети случаев должен проходить Lethal Strike)
Кроме того, скиллы Return и Party Recall получают 2 уровень, поэтому радуемся тому что можем быстро смотаться (и выдернуть пати) если запахнет жареным.
Лвл 58+: Получаем Clarity - незаменимый баф в пати магов.
Кроме того получаем Unholy Resistance - сопротивление темным атакам.
Лвл 62+: Получаем Wild Magic, что делает нас еще более полезными для магов. (Если маги - нубы, то они непременно попросят вслед за Wild Magic кинуть Empower. Ищите не нубов, либо готовьтесь объяснять разницу между ШЕ и ЕЕ)
Лвл 76: Проходим квест на 3 профессию - Evas Saint. Получаем Arcane Protection - незаменимая вещь в ПвП против всяких магов и крайне полезная на каче против монстров кидающих дебафы/кансел.
Лвл 77: Получаем Block Wind Walk (анти-ВВ) и Divine Protection (против некров).
Лвл 78: Ура! Свершилось! Получаем Arcane Wisdom и Prophecy of Water:
Arcane Wisdom включаем всегда когда есть время на лечение и стоит экономить ману. Этот скилл (в связке с Clarity и Invocation) превращает ЕЕ в практически неисчерпаемый источник маны.
Prophecy of Water (пророчество, професи, профети, професия, проф, проп, пов, душа, душка)- тот скилл, ради которого мы собственно и проливали реки крови и слез, качаясь до 78. Поднимает Матк, Мдеф, каст спид, снижает скорость, увеличивает вероятность маг критов, повышает сопротивление дебафам и ускоряет регенерацию MP. С Prophecy of Water качаться - одно удовольствие: ищем пати магов, кидаем всем пов и кларити, льем ману, слушаем дифирамбы в свой адрес. Тоже самое в ПвП.
Лвл 80: Получаем последний скилл - Mass Recharge. Восстанавливает всем сопартийцам ману, но требует слаженой заливки трех высокоуровневых магов.
-На РБ: По большому счету, на Interlude ЕЕ не нужен в походе на РБ. Но если вдруг нас туда занесло, то скорее всего, нам уготована роль хилера.
Если вдруг РБ танкуется, то надо быть в пати танка, особенно если нет ШЕ и бишопа, сответственно кинуть танку Advanced Block и Bless Shield. Если РБ бьет магией, то имеет смысл кинуть танку Prophecy of Water. Дальше выступаем в виде запаса маны для танка, а если нет биша, то еще и хилера.
В добавление к Clarity, на 78 лвл появляется хороший скил - Arcane Wisdom. Он уменьшает расход MP на магию на 30%, при этом потребляется HP, а когда НР становится мало - автоматически отключается. Практически избавляет от проблемы с маной на РБ если все идет "по плану". То, что при этом у ЕЕ во время рейда мало НР - не страшно, если РБ стукнет, то не важно сколько НР было. Но чтобы этот скилл не отключился из-за нехватки жизни удобно в процессе пить ГХП, либо лечить себя.
В случае когда видно, что поход неудачный (например маны нет, а враги лечат РБ), то ЕЕ может спасти всех следущим способом. Все кроме пати танка перестают бить РБ и портаются в город. Танк продолжает агрить РБ, его продолжают лечить. Как только все портнулись, делаем масс тп - выдергиваем пати танка. Не забудьте что на масс тп нужно 305 маны!
Что точить: Вот мы прокачались, неплохо оделись, получили 3 профу и обнаружили что у нас есть возможность заточить свои скиллы. ИМХО, порядок заточки такой:
1. Recharge. Мой выбор на Power, но можно и на Cost.
2. Trance. Однозначно на Chance.
3. Бафы. Что именно и как точить - личное дело каждого, в зависимости от стиля игры. Тем более что к этому времени каждый будет понимать что точить Kiss of Eva не надо.
4. Turn Undead и Might of Heaven. Точить если мы качаемся на андедах и если мы собираемся на олимпе встретиться с некром.
5. Mana Burn и Erase. Если мы любим ПвП и олимп.
Список того, что точить мне кажется бессмысленным: Wind Shackle, Vitalize, Resist Poison, Regeneration, Decrease Weight, Kiss of Eva.

Панельки : Рискну ступить на тонкий лед обсуждения того, что должно быть на панельках.
Панелька 1, основная для кача и ПвП. Greater Heal, Major Heal, Battle Heal, Prophecy of Water, Arcane Wisdom, Recharge, CP Potion, Mana Potion, Trance, Return, Recharge, Resurrection. Можно на масс-ПвП убрать что-нибудь и добавить Party Recall.
Панельки 2 и 3, вспомогательные. Полторы панели занимают бафы, на оставшуюся половинку панели ставим Block Wind Walk, Erase, Mana Burn, и остается немножко места для фантазии.
Панелька 4, для олимпа. Major Heal, Battle Heal, Prophecy of Water, Attack, Tattoo of Pledge, Tattoo of Resolve, Draconic Bow, Arcana Mace, Trance, 3 слота для вашей фантазии.
Панелька 5, олимп-вспомогательная. Ставим все дебафы и атакующие скиллы.
Панелька 6, олимп-баф. Ставим все что вам нужно чтобы пробафаться перед боем - макросы на баф против разных классов, СОЕС с БтБ и менталом, макросы на переодевания в разный шмот.

ПвП .
-1 на 1 в поле: Тут все просто: жмем Return. Если кто-то хочет ПвП, то наверняка он на боевом сабе и хорошо пробафан. А это смерть максимум за 3 с. ЕЕ же не может быстро вальнуть никого, даже самого нубо-спойлера. Так что - бежать.
-МассПвП: здесь и не пытаемся кого-то убить, прячемся за спины товарищей. Единственные 3 скилла которые стоит использовать это Trance, Erase и Mana Burn. Скилл Block Wind Walk имеет небольшую дальность действия, поэтому в масс-ПвП не советую использовать. Если бой в поле, то держим палец на Party Recall чтобы смыться, если станет плохо. А в остальном, бафаем всех, лечим того, кого бьют(Battle Heal может выдавать до 2к жизни в секунду), ну и ресаем мертвых. Можно еще попытаться изображать пушечное мясо - выйти вперед и лечить себя, а как только снимут половину жизни, портнуться. Но, естественно, это неблагодарное занятие.

Похожие статьи