Рецензия от ''Игромании'' - Страница 2

Сценарий
Попав в мафию, нельзя из нее уйти. Это не предусмотрено кодексом. Начав играть в Mafia, нельзя просто так из нее выйти. Это не предусмотрено разработчиками. Где-то в Gathering of Developers сидят драгдилеры, а в Illusion Softworks — изобретатели и производители наркотиков. Чертовски удачно склеив хрупкие атомы идей в витую молекулу игры, они теперь впрыскивают нам в кровь это новое, доселе невиданное вещество. Те из моих знакомых, кто соприкоснулся с наркотиком, смогли избавиться от зависимости не раньше, чем впитали в себя его до конца. И тогда, счастливые, вновь вернулись в реальность.
В Mafia великолепно все: город, машины, полицейские, гангстеры, их пушки, их разговоры, их дела, друзья и женщины. Но прежде всего — великолепен сюжет. Или, скорее, не сюжет, а сценарий. Mafia похожа на фильм больше, чем любая из прежде виденных мной игр. Это, если хотите, интерактивная лента про гангстеров. Америка, 30-е, сухой закон, великая депрессия; черные кадиллаки, белые бьюики, итальянские бары, дорогие костюмы, толстая сигара, шляпа с загнутыми полями; бейсбольная бита или томми-ган, погоня, изрешеченное пулями лобовое стекло, мертвый водитель, кровь повсюду, страшные бойни бутлегеров — пленка пропитана густым раствором из традиционных для фильма компонентов, но тут, в игре, они придают картинке невероятную глубину, четкость и выразительность. И свежесть, первозданную свежесть шедевра, только что вышедшего из рук мастера.
В этой истории есть место всему, что мы привыкли видеть в хорошем фильме: крепкой дружбе, внезапной любви, подлому предательству и кровавой мести, и верной в силу своей простоты жизненной философии — если ты в мафии, тебе лучше забыть про искренние чувства и простые радости. mafiaНо любимая женщина называет Тома "хорошим плохим парнем", и это неспроста: в душе парня все время идет борьба между собственной мерой вещей и тем, что навязала мафия. Где-то глубоко внутри у него клокочет вулкан — рано или поздно пробку застывшей породы вышибет, и лава прорвется наружу...

Работа
Из своей комнаты позади бара дон Сальери выходит только по большим праздникам. Все остальное время он сидит там и управляет делами Семьи. Управление состоит в том, что дон строит планы и раздает задания. Попыхивая сигарой, он сообщает, что завтра будут городские гонки, а сегодня ночью — самое время перегнать лучшую в мире гоночную машину в гараж умельца, который немного подпортит ей двигатель и таким образом исключит ее из числа претендентов на главный приз. И Том мчится по ночным улицам со скоростью восемьдесят миль в час, поминутно рискуя впечататься в столб и разбить единственный экземпляр дорогущей спортивной тачки, — надо уложиться в жалкие несколько минут да к тому же не нарваться на полицию. Чуть не поседев от напряжения, Том выполняет миссию, а наутро его ждет сюрприз — боссы решили, что... Впрочем, не стоит. Да, я хочу вас заинтриговать, а главное — не вижу смысла грубо вмешиваться в тонкое взаимодействие с игрой. Пройдите через это сами.
Не знаю, что думает о своей работе Том, но мне она нравится. Разработчики не дают скучать: в игре нет ни одной(!) миссии, которая повторяла бы предыдущую. Казалось бы, рутинная работа мафиози — собрать дань, украсть документы, отвезти босса в ресторан, доставить товар, пристрелить политика, убрать конкурента — становится бесконечно увлекательной за счет космического разнообразия деталей. Томми ожидают погони со стрельбой, неожиданные атаки врагов, жестокие перестрелки с полицейскими, кровь на рубашке друга, ночь с любимой и краткая, но проникновенная беседа со священником о Боге и смысле жизни тех, у кого ее пришлось отнять... mafia0128Игра дышит за счет отлично сочиненных и к месту прописанных скриптов, вставок на движке и стилистически безупречных диалогов. Подуставший от бандитской жизни Том рассуждает с коллегой Полли: "Что я буду говорить жене о своей работе? Дорогая, как дела? Да? У меня тоже неплохо — сегодня вот десятерых положил". И пусть сценарий держит нас в тисках заранее предуготовленной судьбы и дизайнерской воли — все настолько здорово воплощено, что о так называемой "свободе действий" и думать не хочется. Повторюсь: мы смотрим ленту, в которой нам отведена главная роль — только и всего. Только и всего?
Черт побери, в моей жизни такое происходит впервые!

Оцените полную версию Mafia 2: